Facebook, продукт компании Meta - признано экстремисткой организацией и запрещено в России.

В Фейсбук подсчитали, что на площадке стали публиковать на 25,2% больше постов, как только в большинстве стран (включая Россию) ввели режим самоизоляции, карантин и иные меры пресечения распространения короновирусной инфекции COVID-19. При этом число просмотров выросло на 45,2%, а количество лайков увеличилось на 19,5%. Также вырос объем комментариев – на 35%, и это статистика конкретно по российскому сегменту площадки.
Число загрузок медиа-контента выросло на 30%, а количество прямых трансляций (стримов) – почти на 12%. Суммарно по этим показателям Фейсбук находится на первом месте, в ру-сегменте сразу за ним идет социальная сеть «Вконтакте», следом – социальная сеть «Одноклассники», а замыкает четверку лидеров Инстаграм, что многих откровенно удивило. Тем не менее, люди сейчас действительно больше предпочитают Фейсбук и по той же статистике они гораздо чаще смотрят образовательные видео, чем развлекательные.
Как воспользоваться ситуацией и улучшить позиции страницы
Очевидно, что накрутка подписчиков в Фейсбук не теряет своей актуальности во время режима самоизоляции. Более того – накрутка на Facebook вообще никогда не упадет в популярности, потому что выступает одним из базовых механизмов продвижения на онлайновых площадках. Второй базовый механизм – это регулярная генерация оригинального контента, и именно на этом моменте мы остановимся.
Итак, если с накруткой друзей в Фейсбук все достаточно просто, то к контенту сейчас предъявляются особые требования. Нужно понимать, что чем больше у вас потенциальных фолловеров – тем критичнее они в массе. Это значит, что неправильно думать, будто можно выехать на больших объемах низкосортного рерайта. Напротив – такая стратегия почти гарантирует массовые отписки. Контент сейчас должен быть особенно качественным и выходить он должен регулярнее, чем обычно – все по той же причине, ведь за внимание пользователей сейчас бьются все, у кого есть хоть какие-то амбиции.
Накрутка лайков на Фейсбук тоже поможет в конкурентной борьбе, но на первый план выходит тематика контента. Какой она должна быть? Первый вариант очевиден – это тема пандемии короновирусной инфекции COVID-19, охватившей мир. Но здесь нужно быть осторожным. Люди действительно хотят как можно больше знать о ситуации, поэтому контент объективно востребован. Но в тоже время этого контента сейчас столько, что он начинает вызывать отторжение, если повторяется из раза в раз. А он постоянно повторяется.
Это говорит о том, что помимо накрутки подписчиков на Facebook постарайтесь сосредоточиться на качестве вашего копирайта по теме короновируса. Отслеживайте, на какие еще страницы подписаны ваши фолловеры и просматривайте новостные ленты этих сообществ. Если там и много постов по COVID-19, тщательно отбирайте материал – не повторяйтесь. И если сумеете найти оригинальные сведения, это станет большим плюсом – потому что так вы сможете выделиться на фоне однотипных постов.
Второй момент, касающийся короновируса, это достоверность сведений. Сейчас на всех без исключения онлайновых площадках эта тематика ранжируется особо. Но в то же время к качеству материала предъявляются повышенные требования, в первую очередь – к его правдивости. Поэтому если вы перерерайтили статью с какого-то желтого издания в надежде на сенсацию, в лучшем случае ваш пост просто удалят. В худшем – заблокируют аккаунт и выбраться из бана будет крайне непросто. Поэтому очень важно в качестве первоисточника использовать только проверенные ресурсы, например – официальный сайт ВОЗ, ПабМед или других международных медицинских организаций.
Алгоритм продвижения в условиях самоизоляции
Вслед за накруткой друзей на Facebook и накруткой лайков на Facebook молодому каналу сейчас настоятельно рекомендуется выпускать посты вдвое чаще, чем указано в контент-плане. Особый упор стоит сделать на новости о пандемии, даже если ваша страница с медициной никак не связана. Такие посты можно выпускать 1-2 раза в неделю – чтобы сказать точнее, нужно проанализировать интересы ЦА и прямых конкурентов в своей нише.
О самом главном мы уже сказали – информация должна быть проверенной и действительно полезной, иначе читать вас не будут. Также на данный момент имеет смысл ориентироваться на звезд – участвовать в их челленджах и перенимать их удачные идеи (вроде онлайн-интвервью и прочих интерактивов). Понятно, что придется делать скидку на специфику своей аудитории и популярность сообщества, но это уже нюансы.
Накрутка на Фейсбук остается важной SMM услугой, которую обязательно нужно заказывать. При этом обратите внимание, что из-за самоизоляции прайм-тайм вашей аудитории сместился – проверьте его и скорректируйте хронометрах контент-плана. В остальном – действуйте в рамках собственной стратегии и не забывайте активно взаимодействовать со своей аудиторией.