Facebook, продукт компании Meta - признано экстремисткой организацией и запрещено в России.

Руководство Фейсбук официально направило 100 миллионов долларов на поддержку СМИ, которые пострадали из-за пандемии короновируса и режима самоизоляции, который вводится повсеместно. В частности, 250 тысяч направлены в проект Facebook Journalism Project, это собственный проект ФБ, спонсирующий ряд региональных периодических изданий. Оставшиеся 750 тысяч, как сказано в заявлении, будут направлены в разные страны «на дополнительные маркетинговые расходы».
Данная мера предпринята руководством Фейсбука сразу после опубликования в The Wall Street Journal статьи, которая подробно разъясняет механизмы, из-за которых во время пандемии новостные СМИ столкнулись с существенными финансовыми трудностями. В частности, речь идет о снижении доходов с рекламы, которые для большинства изданий являются основной статьей. Урезаются бюджеты, штаты сокращаются. Все это ведет к снижению оперативности новостного реагирования и качества материалов. Отчасти именно поэтому появляется столько непроверенной информации.
Напомним, что на прошлой неделе по требованию РКН Facebook удалил из соцсети сообщения, в которых указывалось ложное число россиян, заболевших короновирусом. В том же сообщении говорилось о введении комендантского часа. И нужно сказать, что подобные новости появляются постоянно, и не только на ФБ. Так что меры по борьбе с фейками, лишь разжигающими панику, ужесточаются вполне обоснованно. А то, что Фейсбук решил поддержать региональные СМИ «рублем», достойно уважения.
Как продвигаться в ФБ во время пандемии?
На данный момент накрутка подписчиков в Фейсбук по-прежнему остается одной из самых востребованных SMM услуг. Более того – масштабы заказов закономерно возросли, потому что во многих регионах введен режим самоизоляции и миллионы людей не выходят из дома. По статистике, две трети из них проводят большую часть свободного времени в Интернете, в частности – в социальных сетях. И это идеальный момент для того, чтобы в течение нескольких дней увеличить аудиторию вашей страницы.
Накрутка друзей в Фейсбук действует так же, как и другие виды накрутки. Искусственно увеличивая параметры канала, вы привлекаете внимание. Потому что, во-первых, пользователю всегда интереснее то, что популярнее. А во-вторых, в поисковой выдаче и общей новостной ленте выше ранжируются посты с наибольшей активностью. Активность – это лайки, репосты, комментарии, просмотры. Поэтому накрутка лайков в Фейсбуке сейчас также востребована.
Однако нужно четко понимать, что накрутка не дает вам фолловеров, а лишь привлекает внимание. Чтобы заинтересованный пользователь стал подписчиком – необходим контент, качественный и регулярный. Качественный – значит уникальный (то есть не рерайт, а если рерайт, то такой, чтобы невозможно было определить исходник) и интересный (то есть строго по теме вашего сообщества). Исключение, как нетрудно догадаться, составляют новости на трендовые темы – они интересны всем. И за примерами далеко ходить не надо, но о постах по теме короновируса мы поговорим позже.
Итак, сейчас важно не только заказывать накрутку подписчиков в Facebook, но и выпускать хорошие посты. При этом так как потенциальная аудитория у вас во время режима самоизоляции увеличилась на несколько порядков, то и контента нужно больше. Но не по объему, а по количеству. То есть выпускайте не 2-3 поста в неделю, а 2-3 поста в день. Пусть лучше они будут короче, но сейчас очень важно постоянно удерживать внимание новых подписчиков.
Как работать с темой короновируса?
Если с накруткой друзей в Facebook все довольно просто, потому что услуга автоматическая, то касательно контента могут быть вопросы. Сейчас все площадки ужесточили фильтр контента именно по теме короновируса. Это значит, что такие посты зачастую проверяются дольше и если что – удаляются, что называется, без суда и следствия. А еще ФБ может заблокировать ваш аккаунт или понизить его ранжируемость.
Но не писать про короновирус во время пандемии – значит упускать львиную долю трафика, потому что вне зависимости от темы вашей группы, COVID-19 сейчас интересен абсолютно всем. Соответственно выпускать такие посты с определенной периодичностью можно и нужно, но – только на 100% проверенные и желательно со ссылкой на первоисточник, например – на сайт ВОЗ или хотя бы Минздрава.
В самом начале пандемии многие хайпанули на теме короновируса, распространяя ложную информацию. Сейчас это уже невозможно. Однако механизмы вроде накрутки лайков в Facebook никто не отменял, да и постить реальные новости совсем несложно. Просто нужно пользоваться качественными источниками и тогда опасность бана исключается. В остальном продвижение на площадке сейчас ничем не отличается от продвижения в любое другое время.