Одноклассники пережили серьезные метаморфозы в течение 2021 года, а в ближайшее время будут еще нововведения. Чтобы успешно продвигаться на этой площадке, необходимо знать не только тренды, но также изменения в функционале и алгоритмах.

Гибридная лента и лента для вертикального контента

Площадка ввела так называемую гибридную ленту, в которую контент подбирается на основании технологии машинного обучения и модели коллаборативной фильтрации. Теперь вы видите не только записи из сообществ, в которых уже состоите. На основании этих записей и ваших реакций на них система будет рекомендовать вам записи других групп.

Количество лайков на рекомендованные публикации в гибридной ленте выросло на 21% в сравнении с обычной лентой. Охваты уникальных авторов через рекомендации увеличились в 2 раза. На данный момент сторонние рекомендации занимают в ленте порядка 11%, этот объем будет постепенно увеличиваться, пока не достигнет 20%.
[social_block_urls=32,35,37]

На OK.Update компания анонсировала вертикальную ленту для контента трех типов – гиф-анимации, фото и короткие ролики. Эта лента будет отдельной, она не интегрируется в общую ленту. В нее может попасть только вертикальный контент, для этого был разработан особый алгоритм. Основным показателем выступает длительность просмотра – чем дольше пользователи смотрят ролик, тем выше он ранжируется.

Предполагается, что лента для вертикального контента станет одним из ведущих трендов 2022 года. Она отличается от обычной ленты упрощенным интерфейсом, что облегчает просмотры и потенциально увеличивает охваты.

Новая система поддержки авторов и «Моменты»

Сейчас на площадке постепенно вводится система ранжирования, которая по определенным параметрам отслеживает новых авторов, локально привлекающих к себе повышенный интерес. Параметры не раскрываются. По заявлениям руководства ОК, система будет полностью внедрена в начале 2022 года. Ее задача – помочь пользователям в фильтрации контента, предоставляя только качественные и интересные материалы от новых контент-мейкеров.

«Моменты» (аналог Сторис в Инстаграм) ранее были доступны только личным аккаунтам. В специальном разделе можно публиковать фото и видео, которые автоматически и безвозвратно исчезают с площадки спустя 24 часа после публикации. В начале 2022 года этот функционал интегрируют в сообщества. Администраторы смогут публиковать «Моменты» в общей ленте группы и добавлять к ним любые ссылки вне зависимости от числа подписчиков.

В ближайшее время площадка обещает запустить конкурс, связанный с «Моментами». В них можно будет добавлять описания и правила, интегрировать ссылку на сообщество и брендировать.

Персонализованное меню

Функция еще не введена, ее запуск запланирован на начало 2022 года. Идея в том, что на основании алгоритмов уже упомянутого машинного обучения система будет индивидуализировать пункты меню в приложении для каждого пользователя. Нейросеть станет отслеживать вашу активность и буквально подсунет под пальцы те кнопки меню, которыми вы чаще всего пользуетесь.

Например, если вас приоритетно интересует интернет-шоппинг, первым разделом в меню будет раздел «Товары». Если при этом вы постоянно слушаете музыку, то рядом окажется раздел «Музыка». Самые социально активные пользователи увидят тут же раздел «Подарки». Функция обещает сделать интерфейс более адаптивным и интуитивным.

Другие нововведения

Сейчас вводится возможность оплаты товаров и услуг внутри площадки с помощью интегрированной системы безопасных платежей. Что интересно – платформа не взимает свою комиссию, как это делают другие площадки, у которых есть аналогичные сервисы.

Кстати, уже введен сервис продаж во время видеотрансляций, опция доступна на всех платформах. Теперь непосредственно в процессе трансляции вы можете демонстрировать пользователям карточки товаров, причем как по отдельности, так и группами. Зритель может в один клик перейти к интересующему его товару из трансляции и оформить покупку. Нужно отметить, что здесь ОК не стали изобретать велосипед, новый сервис работает на основе VK Видео.

Важным нововведением станет возможность расширенного форматирование текста, чего Одноклассникам всегда не хватало. Курсив, подчеркивание, выделение цветом, оформление цитат и списков – это только базовые возможности. Текстовый контент станет значительно привлекательнее для аудитории, что позволит эффективно продвигаться за счет него.

Бесплатная накрутка - попробуйте!

Это только часть нововведений, которые уже реализуются и будут запущены в начале 2022 года. Пока сложно сказать, ждут ли алгоритмы ранжирования контента концептуальных изменений. Рекомендации сильно изменились после введения гибридной ленты, скорее всего, они продолжат меняться. Но качество контента остается в приоритете, а накрутка по-прежнему востребована. К остальному придется адаптироваться.

как изменились одноклассники в 2022