Недавно в самой популярной социальной сети на территории СНГ произошло значительное изменение – сервис музыкальных композиций теперь использует автоматический таргетинговый алгоритм. Цель нововведения – чтобы сервис подбирал для пользователя композиции, максимально соответствующие его музыкальным предпочтениям.

Само собой, идея не новая и на многих площадках (например, в Яндексе) давно и успешно реализуемая. Однако в Одноклассниках ничего подобного раньше не было и, учитывая успешную практику реализации подобных алгоритмов в других сервисах, нововведение стало для пользователей соцсети отнюдь не неожиданной, но приятной закономерностью.

В пресс-релизе по поводу новой функции говорится, что система будет учитывать множество параметров – не только исполнителей, жанры и продолжительность треков, но также громкость, на которой вы слушаете музыку, и периоды активности плейлиста. При этом рекомендации делятся теперь на две категории – в первой собран плейлист на основе прослушиваний на площадке, во второй – дополнительный список, на основании только сохраненных композиций.

Еще одно нововведение, касающееся сервиса «Музыка», стало практически полной копией аналогичного функционала Вконтакте – теперь пользователи соцсети могут видеть треки, которые слушали и слушают сейчас их друзья. А вот что интересно – если пользователь подписан на артиста, то в новостной ленте у него будут появляться дополнительные оповещения по поводу выпуска новых альбомов и синглов.

В контексте продвижения

Сразу отметим, что новый функционал затронул не только фанатов, но и самих исполнителей. Теперь официальные страницы артистов имеют целый набор инструментов для продвижения новых продуктов – отдельных композиций и целых альбомов. Функционал простой и интуитивно понятный, его цель – максимально быстро презентовать новый продукт целевой, гарантированно заинтересованной аудитории.

Подобные возможности отлично дополняют накрутку подписчиков в группу в Одноклассниках, накрутку друзей в Одноклассниках, накрутку классов в Одноклассниках и другие платные SMM услуги. Совместно с генерированием регулярного и уникального контента весь комплекс возможностей по продвижению на площадке открывает потенциально безграничный спектр возможностей по расширению активной и заинтересованной аудитории.

[social_block_urls=32,36,37]

Однако нужно помнить, что у Одноклассников в отличие от большинства других площадок есть ряд лимитов, наиболее «ненавистные» из которых – это лимиты на количество подписчиков. Это накладывает очевидные ограничения на универсальные алгоритмы продвижения. Например, тут нецелесообразно постоянно заказывать накрутку того или иного параметра, как в ВК или ФБ. Ведь в результате накрутки вы постепенно наращиваете живую аудиторию, а лимиты у вас не увеличиваются. Соответственно с течением времени нужно будет удалять накрученных неактивных пользователей, освобождая место для реальных.

Само собой, если вы заказываете, к примеру, накрутку репостов в Одноклассниках или накрутку голосов в опросах в Одноклассниках, в этих случаях отслеживать процесс накрутки нет необходимости. Но в случае с подписчиками придется помечать всех ботов и рефералов, чтобы потом избавиться от них, освободив место под активную ЦА. Этот нюанс хорошо известен всем, кто давно и успешно продвигается Вконтакте, хотя новички могут жестоко ошибиться – бездумно накрутить подписчиков, а потом, достигнув лимита, будут хвататься за голову, потому что уже не смогут отличить реальных пользователей от накрученных.

И еще раз о музыке

Немногие об этом знают и еще меньше – используют это в продвижении, но на самом деле музыкальные композиции – эффективный метод привлечения аудитории. Для примера представьте себе рекламный пост, условно – приглашающий вас в какое-то сообщество. Насколько улучшится восприятие этого поста, если к нему будет прикреплена композиция, которую вы знаете, любите и регулярно слушаете?

Учитывая новые возможности сервиса и тот факт, что теперь можно просматривать активность пользователей именно в разделе «Музыка», вполне реально подобрать композицию, которая с точки зрения маркетинга почти со стопроцентной вероятностью заинтересует того или иного человека. Речь идет о максимально индивидуальном таргетинге, что в Одноклассниках, учитывая его лимиты, особенно востребовано.

Это в ВК можно ставить максимально широкую аудиторию и не задумываться о том, сколько человек к вам добавляется. И если такие возможности как купить лайки в Одноклассниках тоже можно использовать без ограничений, то купить подписчиков в Одноклассниках – задача более тонкая, хотя технически столь же простая. Особенно если вы используете качественный и проверенный сервис накрутки.

одноклассники обновили сервис музыка