Facebook, продукт компании Meta - признано экстремисткой организацией и запрещено в России.

На днях глава Facebook Марк Цукерберг официально заявил, что в 2016 году площадка технически не была готова к внешнему вмешательству, так как не было соответствующих прецедентов. При этом имелось ввиду недоказанное, но широко известное «вмешательство» со стороны России – якобы специально созданные (и проплаченные) группы пользователей модулировали новостную политическую ленту на площадке ложными постами.

Насколько такой вариант был реален в 2016 году – вопрос спорный. Однако Марк Цукерберг также заявил, что с того момента Фейсбук был «модернизирован» (именно это слова использовал глава ФБ) для того, чтобы не допустить подобной ситуации в будущем. В частности, выступая на конференции в Мюнхене, Марк пояснил, что на ФБ теперь действуют интеллектуальные системы, способные без участия человека определять фейковые аккаунты.

В 2016 году Фейсбук, по словам Цукерберга, слишком медленно реагировал на массовое появление фейковых аккаунтов и распространение ложной информации. Тут же Марк пояснил, что сейчас основной упор в плане «модернизации» Фейсбук делается как раз на интеллектуальные системы, которые смогут выявлять фейки на уровне регистрации. «Например, мы анализируем время, которое нужно живому человеку, чтобы зарегистрироваться, – пояснил Цукерберг. – Это лишь один из многих параметров в сложных интеллектуальных алгоритмах разрабатываемых нами систем».

Как борьба с фейками отражается на продвижении в ФБ

Учитывая, что накрутка в Фейсбук является одной из самых распространенных SMM-услуг, создание целых сетей фейковых аккаунтов с целью влияния на политические кампании выглядит закономерным инструментом. Ведь политика в принципе не гнушается никаких методов.


[social_block_urls=14,17]

С другой стороны, накрутка подписчиков в Фейсбук зачастую используется для других целей – чаще всего для монетизации аккаунта. Поэтому борьба с фейками технически никак не затрагивает актуальные алгоритмы продвижения на площадке, включающие в том числе накрутку репостов на Фейсбук и аналогичные услуги.

То есть на данный момент площадка не начала активнее банить за накрутку лайков в Фейсбук. Речь идет конкретно о борьбе с фейками, причем, как пояснил Цукерберг, системой активно отслеживаются аккаунты на момент регистрации. Это значит, что фейки сейчас начнут активно баниться еще до того, как получат какой-то вес на площадке. Ведь нужно понимать, что накрутка комментариев в Фейсбук и другие SMM-услуги – все это требует средств, плюс это далеко не единственный комплекс механизмов для успешного продвижения. Иными словами, если стратегия ФБ будет удачной, то фейки не то, чтобы вымрут, просто перестанут использоваться в этом контексте ввиду экономической нецелесообразности.

С другой стороны, накрутка подписчиков в Facebook зачастую делается как раз фейками, зарегистрированными массово через специальные сервисы. Соответственно, бан таких фейков создает трудности для накрутки лайков в Фейсбук и других услуг, требующих перманентной активности множества аккаунтов, пусть и ненастоящих.

По заявлению Цукерберга, на данный момент банится около 1 миллиона фейковых аккаунтов в день. Плюс ФБ активно сотрудничает с американскими спецслужбами, которые также работают на площадке по своему направлению и также банят ненастоящие страницы, распространяющие ложные сведения. Проблема в том, что уже есть прецеденты – банят не только фейки, но и, скажем так, «неугодных». Тенденция не нова, уж точно не для Фейсбука, но учитывать ее стоит, особенно если вы продвигаете страницу с новостной или политической тематикой.

Актуальные советы по продвижению на Фейсбук

На данный момент накрутка подписчиков в Facebook остается одной из самых востребованных и эффективных SMM услуг. Наряду с другими вариантами накрутки в Фейсбук это дает отличную возможность для привлечения внимания аудитории. Однако многие совершают распространенную ошибку – делают упор на накрутку лайков в Фейсбук, игнорируя другие методы. Как результат – слитый ни во что бюджет.

В действительности, накрутка не заменяет, а дополняет другие инструменты. Как то – правильное оформление сообщества, использование геолокации и хэштегов (включая фирменные), регулярный и релевантный контент. Наряду с таргетинговой рекламой это все – основные инструменты продвижения, которые сейчас не только актуальны, но и все более эффективны. Потому что конкуренция на площадке растет с каждым днем, а продвижение усложняется (в том числе – из-за борьбы с фейками, которая протекает с очень уж переменным успехом).


Бесплатная накрутка - попробуйте!

Поэтому главная рекомендация на данный момент – активное продвижение по всем направлениям. Накрутка подписчиков в Фейсбук привлечет внимание аудитории, качественный контент сделает из посетителей подписчиков, а фирменное оформление подчеркнет экспертность и статус.