Instagram, продукт компании Meta - признано экстремисткой организацией и запрещено в России.
Число пользователей в Инстаграм уже давно перевалило за 1 миллиард, и самое известное в мире приложение для обмена фото и видео с функциями соцсети не стоит на месте – разработчики постоянно вводят новые возможности. Одной из наиболее масштабных функций за последние годы стала Instagram Stories, появившаяся в крупном августовском обновлении 2016 года.
Итак, что такое Instagram Stories, чем этот функционал отличается от обычной новостной ленты и зачем он вообще нужен? Кстати, в русской локализации приложения функция называется «Рассказы». Начнем с того, что технически это та же лента – сюда тоже можно выкладывать фото и видео (длительностью до 10 секунд) с наложенным текстом, эмодзи, музыкой. Но есть одно концептуальное отличие – в Stories вся информация не хранится вечно, как в ленте, а автоматически удаляется спустя 24 часа после публикации.
При этом накрутка лайков в Инстаграм популярна в том числе для контента из Stories, почему? Сами разработчики пояснили этот функционал так – Stories необходима для обмена «короткоживущей» информацией, которая не имеет критической важности и нет необходимости донести ее до максимального числа пользователей. В каком-то смысле это ваш персональный хостинг, куда вы заливаете контент, чтобы показать его друзьям (так или иначе – ограниченному кругу лиц).
Принцип – выложил и забыл. И не нужно думать о необходимости удаления информации, потому что система автоматически вычищает посты Stories по истечении 24 часов. К примеру, это может быть забавное, но не очень качественное фото, которое вы не хотите хранить вечно – вы показали его друзьям, вместе посмеялись и забыли – низкокачественный «сиюминутный» контент больше не захламляет память.
Особенности Instagram Stories – съемка, загрузка, обработка, настройки, просмотры
Stories в приложении расположены вверху экрана – они имеют вид круглых аватарок пользователей и скрываются, если прокручивать ленту вниз. Обратите внимание – ранжируются «истории» не по дате добавления, а по количеству комментариев и циклов воспроизведения (просмотров).
Важно не забывать о специфике ранжирования контента в «Рассказах», ведь если вы нашли интересный пост в чьей-то Stories и решили прочитать его потом – это «потом» может уже не настать, потому что популярный пост, находящийся вверху списка, мог быть добавлен еще вчера (и скорее всего – так и есть).
Накрутка репостов в Инстаграм применительно к Stories не менее востребована, чем для постов в обычной ленте, просто здесь у контента другие цели. Страницы, представляющие магазины или онлайн-курсы, часто добавляют в Stories посты об акциях и скидках, которые спустя 24 часа будут уже не актуальны. Согласитесь – это технически удобно, а накрутка репостов позволит быстро вывести нужную новость в топ, чтобы получить максимальный отклик у ЦА, а потом можно благополучно о ней забыть.
Но вернемся к функционалу. Чтобы открыть ролик в Stories нужно тапнуть по нему, тап с удержанием приостанавливает воспроизведение. Переключение между «историями» происходит смахиванием вправо и влево, у каждого поста обязательно указано время публикации, что в случае со Stories имеет особую важность.
Прочитанные посты становятся серыми, их можно снова просмотреть. Обратите внимание на важный нюанс – комментировать посты можно через Direct и видны комментарии только автору, а не всем пользователям, как в случае с лентой. Сначала пользователи думали, что это баг, но оказалось, что речь идет о нетривиальной фиче.
Чтобы создать «историю» – нажимаем на плюсик вверху и свайп вправо от края экрана. Тап по кнопке записи – фото, зажимаем тап – видео (помните – до 10 секунд!). Также можно не снимать новое, а выбрать что-то из уже имеющегося – свайп вниз покажет все фото и видео материалы из галереи, полученные за последние сутки.
Редактура как и с любым другим фото или видео контентом, настройки приватности и статистика тоже, в принципе, очевидные – можно скрыть пост от определенных пользователей и узнать, сколько человек его просмотрело и кто конкретно. Все это имеет SMM-сторону и коммерческий аспект, если речь идет о коммерческой странице, для которой заказываются услуги вроде накрутки комментариев в Инстаграм для повышения ранжируемости контента.
Реакция пользователей на Stories
Сначала все воспринимали Stories в штыки, потому что это очевидная калька со Снапчата. На фоне имеющихся в Инстаграм багов выпуск функционала-клона многим показался, мягко говоря, странным решением.
Однако впоследствии Instagram Stories прижился и теперь едва ли не четверть всего контента выкладывается именно в «Рассказы». Кроме того, как мы убедились, функция полезна в том числе для продвигаемых страниц.