Ни для кого не секрет, что список роликов «Рекомендуемое», который отображается на главном экране видеохостинга Youtube, это предел мечтаний любого блогера, заточенного под заработок. Ведь ролик из этого списка гарантированно посмотрят тысячи тысяч пользователей, а если он будет действительно интересен и уникален – просмотров будут миллионы.
К примеру, для популярного канала Frederator Networks переходы из «Рекомендованного» составляют более 40% входящего трафика, и это еще далеко не топовый показатель. Но проблема в том, что попасть в «Рекомендованное» очень сложно, а для молодого канала – почти невозможно.
Но те, кто трудностей не боится и действительно хочет зарабатывать, обратят внимание на слово «почти». Ведь услуги типа «накрутка лайков на Ютуб» и «накрутка репостов на Ютуб» могут помочь молодому каналу – обеспечить мощный старт, сымитировав высокую популярность и, таким образом, привлечь первых подписчиков. Но хотя это первый, самый очевидный и важный шаг, он далеко не единственный, и на одной лишь накрутке в «Рекомендованное» вы точно не попадете.
Вовлекающий контент и поощрение взаимодействия
Точных алгоритмов, по которым ролики попадают в «Рекомендованное», не знает никто, однако давно замечено, что популярность видео напрямую зависит от того, насколько долго оно удерживает пользователя. И это закономерно – ведь Youtube выгодно, чтобы пользователи как можно дольше оставались на площадке, поэтому востребованный контент ранжируется выше.
Тут речь идет о всестороннем анализе целевой аудитории и разработке контента, который даст максимальный уровень вовлечения. Ключевой параметр с технической точки зрения – процент досмотревших ролик до конца. Для этого он должен быть действительно интересен, и ни в какой-то своей части, на всем протяжении.
Второй аспект – лайки, дизлайки и комментарии. Руководство Youtube неоднократно подчеркивало, что информация из комментариев классифицируется системой ранжирования как метаданные, так что чем больше комментов – тем выше ролик в рейтинге. Поэтому услуга «накрутка комментариев на Ютуб» так популярна – с одной стороны их большое количество стимулирует расширение метаданных и органичное добавление в них ключевых слов, с другой – комментарии сами по себе привлекают пользователей, давая каждому возможность высказаться по популярной теме.
Оптимизация заголовка и метаданных
Плавно перейдя к метаданным, мы затронули еще один важный аспект. Грамотно сформулированный заголовок обязательно имеет в составе ключевое слово для повышения ранжирования, привлекает пользователя своей броскостью и сразу четко указывает, о чем будет видео. Вот три слагаемых успешного заголовка, который будет работать на вас, а не висеть на ролике мертвым бессмысленным грузом.
Другой аспект относительно названий роликов, о котором многие даже не знают, связан с тем, что алгоритмы ранжирования Youtube отдельным пунктом отмечают сродство заголовков. То есть выше всегда будет ранжироваться тот ролик, заголовок которого так или иначе связан с другим роликом или даже сразу с несколькими. Банальный пример – «Правда о трагедии 1 сентября. Часть первая» и «Правда о трагедии 1 сентября. Часть вторая».
По метаданным требования вполне конкретные – минимум 3 предложения в описании, фокусировка на одном ключевом слове, теги 10-12 и около 4-6 стандартных для вашего канала меток. В принципе, это стандартные SEO-алгоритмы, которые аналогичным образом работают во всех поисковых системах, и тут нет смысла изобретать велосипед. В сочетании с накруткой подписчиков на Ютуб грамотная оптимизация канала даст небывалый приток пользователей. Доказано.
Перелинковка, миниатюры и прочее
SEO аспект всегда на первом месте, но существует еще масса нюансов, которые в комплексе существенно повышают шансы ролика попасть в «Рекомендованное». К примеру – перелинковка (и опять же, об этом моменте даже не все знают). В аннотациях, плейлистах, описаниях, комментариях – везде можно ставить перекрестные ссылки. Даже есть такой хитрый ход, когда в новом комментарии ставится ссылка на старый некогда хайповых комментарий, чтобы возобновить волну интерактива.
Нет сведений, что перелинковка влияет на ранжирование в системе самого Youtube, но это действие заточено скорее под пользователя – он будет чаще переходить именно между вашими роликами, дольше оставаясь на канале, соответственно – давая больше просмотров.
Миниатюра – еще один важный момент, ведь часто именно заглавная картинка ролика привлекает пользователя, даже если тема ему не особенно интересна. Также стоит знать – не является ли конкретный ролик «страницей выхода», после просмотра которой пользователь чаще всего покидает хостинг. Такие страницы ранжируются ниже.
Есть и другие моменты, еще менее очевидные, но зачастую гораздо более эффективные. Например, можно заказать услугу «накрутка дизлайков на Ютуб», чтобы понизить число просмотров у более удачливого конкурента. Этический аспект вопроса мы рассматривать не будем, тут достаточно сказать, что в конкурентной борьбе это действительно эффективное средство, дающее целевой результат.