Конгресс США с начала октября неоднократно рассматривал ТикТок на текущих сессиях в контексте ограничения контента на площадке для американских пользователей. Также имели место вопросы относительно хранения персональных данных американских граждан, на что ТикТок дал ряд официальных комментариев.
Руководство площадки заявило, что вопросы, поднятые Конгрессом США, действительно концептуально важны, однако прозрачность и подотчетность работы ТикТок не может и не должна быть сосредоточена только на пользователей из США. Тем не менее, в ТикТок разъяснили, что данные американских граждан хранятся только на серверах, находящихся внутри страны, исключая общую резервную систему, расположенную на серверах в Сингапуре. На сингапурских серверах находятся данные пользователей из всех стран.
Руководство ТикТок официально заявило, что все центры обработки пользовательской информации расположены не на территории Китая, что выступает гарантом прозрачности. Также у площадки есть собственный отдел кибербезопасности, регулярно совершенствующий актуальные практики защиты от взломов системы и утери конфиденциальных сведений аккаунтов.
Второй важный момент, обозначенный руководством ТикТок в официальном заявлении, касается открытости контента на площадке. Никакая информация, выкладываемая пользователями на платформе, никогда не удалялась и не будет удаляться, исключая случаи, нарушающие правила ТикТок и международное законодательство. В частности, речь идет о том, что весь предоставляемый контент строго соответствует действующим законам Китая и правительство Китая никогда не вмешивалось в работу площадки и не просило удалять какой-либо контент.
Особый упор в заявлении сделан на то, что ТикТок не работает в Китае и не планирует иметь плотные связи с этой страной в том или ином аспекте. Модераторы из США работают в калифорнийском центре ТикТок и просеивают весь контент на площадке в разрезе американского законодательства, что также происходит и в других странах. То есть любые проблемы, связанные с противоправностью, опасностью или вредностью публикуемого контента, касаются всецело региональных модераторов и находятся под их личной ответственностью. Таков регламент работы ТикТок.
Актуальные нюансы продвижения в ТикТок
Нужно сразу сказать, что на сегодняшний день ТикТок – самая аполитичная площадка, то есть контента, так или иначе связанного с политикой, здесь на несколько порядков меньше, чем в Инстаграме, ВК, Твиттере и на других платформах.
Аудитории этой платформы политика априори не интересна и здесь практически невозможно найти хотя бы относительно популярные ролики на подобные темы. Почему? Вероятно, это специфика формата контента, а также направленность самой площадки, ведь эта социальная сеть нацелена в основном на сферу развлечений и молодую аудиторию.
Накрутка подписчиков в ТикТок, накрутка лайков в ТикТок, накрутка просмотров в ТикТок и другие SMM услуги не только востребованы, но и обязательны для любого канала. И здесь все максимально прозрачно – большая конкуренция по всем тематическим направлениям ведет к тому, что новому каналу очень сложно выделиться, и еще сложнее – выбраться из «песочницы». Накрутка ключевых параметров – быстрое и эффективное решение.
Судите сами, на какой канал вы подпишетесь вероятнее – на тот, у которого 5000 подписчиков, или на имеющий всего пару сотен фолловеров? Ответ очевиден, но здесь мы не берем аспект самого контента, потому что это первостепенный пункт. Контент по умолчанию должен быть уникален, актуален, интересен и регулярен, иначе никакие накрутки и прочие механизмы продвижения в ТикТок не помогут добиться заветного топа. Это правило действует для всех площадок, но для ТикТок особенно важна актуальность.
Под актуальностью в данном случае подразумеваются ивенты, которые являются основой ТикТока уже многие годы. Ближайший – Хеллоуин, снимать видео на эту тему пользователи начали еще в начале октября. И это традиционный ивент, который повторяется каждый год. Но есть и уникальные одноразовые события, как, например, недавняя тема «Я и моя семья». Эта особенность платформы имеет концептуальную значимость с точки зрения продвижения, так как участие в ивентах для молодого канала – шанс быстро выскочить в топ и набрать подписчиков, а для ветерана – очередная возможность увеличить число фолловеров и поддержать свои позиции.
Единственное, чего не стоит делать в ТикТоке, это касаться политических вопросов. Здесь это действительно не приветствуется ввиду сугубо развлекательной направленности площадки. Тут можно говорить о кино, играх, танцах, кулинарии, культуре народов мира или просто придумывать какие-то интересные фишки. Именно так на ТикТок становятся популярными, тем более что здесь в отличие от, например, Твича нет безумных и необоснованных банов. А свои позиции площадка всегда отстаивает, не боясь вступить в полемику даже с Конгрессом США.