Как самый популярный мессенджер, Телеграм дает немало возможностей востребованным каналам. По сути, это такая же площадка, как и любая соцсеть, здесь тоже можно эффективно продвигать свое имя или бренд, и зарабатывать на рекламе.
Но как быстро раскрутить канал? Накрутка подписчиков Телеграм – эффективный шаг, однако без применения других методик и комплексного подхода он даст минимальный результат. Поэтому мы предлагаем краткую пошаговую инструкцию.
Пункт 1 – Привлечение аудитории
Начните с сарафанного радио – приглашайте друзей и друзей друзей, попросите их рассказать знакомым. Так можно собрать порядка 300 человек, треть из которых потенциально может быть активной.
Спам дает больший охват, но отклик не обязательно будет больше, да и есть шанс нарваться на бан. Поэтому только индивидуальная рассылка. И не забывайте, что «друзья» не равно «целевая аудитория».
Пункт 2 – Масштабирование канала
После того, как «друзья закончились», запустите рекламу своего канала в других каналах по вашей теме. Разумеется, в уже популярных – от таких же как вы, начинающих, толку не будет. Не забывайте о взаимопиаре – и тут как раз другие стартующие придутся кстати.
Далее разместите ссылку (и регулярно обновляйте) во всех соцсетях и прочих сетевых площадках, где у вас есть аккаунт. Здесь уже можно заказать накрутку просмотров Телеграм и некоторое количество подписчиков, чтобы увеличить объем аудитории и показать, что канал набирает обороты.
Пункт 3 – Реклама в Telegram
Этот пункт обязателен. Рекламироваться у ТОПов по вашему направлению гарантированно придется, но нужно грамотно подобрать подходящий канал. При бюджете 1000-3000 рублей за пост можно получить до 50-70 новых подписчиков.
Для определения эффективности канала, на котором собираетесь рекламироваться, используйте специализированные сервисы вроде TGStat и Телеметр. Кроме прочего, они позволяют получить много полезной статистической информации по лидерам вашего тематического сегмента.
Пункт 4 – Услуги накрутки
С накруткой подписчиков и лайков все понятно – молодому каналу это нужно делать с вариативной периодичностью. В идеале стоит также заказать автопросмотры на новые записи Телеграм – это недорогая и эффективная услуга, быстро повышающая доверие к каналу.
Накрутка оценок на tchannels.me – важный инструмент, о котором многие забывают. Это каталог каналов Телеграм и чем выше у вас рейтинг в этом каталоге – тем чаще к вам будут добавляться.
Накрутка оценок на storebot.me – услуга продвинутого уровня, которую стоит заказать, как только «созреете» и поймете, что вам это необходимо. Речь идет об «отце всех ботов», который представляет собой универсальный инструмент по автоматизации обширного спектра задач на популярном канале. Обязательно установите его и накрутите ему голоса – это эффективно поднимает доверие пользователей.
Пункт 5 – Активность и оценка рисков
Под активностью подразумевается периодичность публикаций на канале. Их должно быть 5-10 в сутки, обязательно – с трендовыми хэштегами. При этом хэштеги также должны соответствовать тематике канала, иначе снизите конверсию по переходам.
Помните о том, что время поста имеет концептуальное значение. Есть прайм-таймы – пока люди готовят себе утренний кофе, едут в маршрутке на работу, обедают в кафе, возвращаются с работы и заходят в Телеграм перед сном. Остальное время – «мертвое» (исключая более узкие аудитории вроде студентов младших курсов). Учитывайте часовые пояса, если ориентируетесь на Европу или США.
Оценка рисков – это выстраивание стратегии продвижения с учетом ситуаций, которые потенциально могут привести к оттоку аудитории или необоснованным вложениям. По большей части это касается рекламных кампаний – внимательно изучайте статистику партнеров. Наглядный пример – если заказываете рекламу у блогера, который постит 50 сообщений в сутки, пост с ссылкой на ваш канал очень быстро покинет новостную ленту.
Пункт 6 – Интерактивность и фокус на контент
Интерактивность – это розыгрыши, голосования, иные методы прямого общения с аудиторией. Здесь может помочь услуга накрутки голосований, опросов и лайков Телеграм – эти инструменты позволяют привлекать внимание к вашим постам и моделировать поведение аудитории в необходимом контексте.
При этом контент всегда остается на первом месте. Ваши посты должны быть объективно интересны – это раз, и эту информацию пользовать впервые должен прочесть именно у вас – это два. Неуникальный и непривлекательный по содержанию контент – это провал. Сообщение должно быть либо практически полезным, либо вызывающим улыбку.
Это базовая инструкция по раскрутке Телеграм-канала. Специфика продвижения и методика интерактивов определяются тематикой канала и конкурентностью. И это уже придет с опытом.