Instagram, продукт компании Meta - признано экстремисткой организацией и запрещено в России.
Накрутка подписчиков в Инстаграм и другие SMM-услуги давно стали неотъемлемой частью успешного продвижения аккаунта. Контент, интерактив, настройка профиля – все это тоже имеет значение, а конечная цель – получить первые строчки в новостях и поисковой строке. Тогда можно говорить о популярности и перспективах блога.
Но как Инстаграм ранжирует посты? Понятно, что более популярные стоят выше, для этого и существует накрутка лайков в Инсгарам и аналогичные услуги. Но каков механизм ранжирования? Ведь понимание алгоритмов работы автоматической системы позволяет использовать инструменты продвижения эффективнее.
Параметры ранжирования постов
Раньше посты и профили размещались в ленте в хронологическом порядке, но с 2019 года алгоритм был изменен по аналогии с Фейсбук, где ранжирование определяется тремя факторами. Первый фактор называется User Affinity, то есть пост будут в первую очередь показываться тем, кто больше взаимодействовал с его автором (учитывается переписка, комментарии, лайки и тд, естественно друзья и подписчики получают пост первыми).
Второй фактор Content Weight, он определяет «весомость» информации – насколько пост объективно ценен для пользователей. Тут в расчет берутся два показателя – реакция пользователей на пост и его содержание. Реакция – это, опять же, любые взаимодействия – просмотры, лайки, репосты, комментарии. Содержание поста оценивается с точки зрения SEO.
Time-Based Decay Parameter – это третий фактор, определяющий актуальность информации для пользователя. Система оценивает реакцию пользователя на посты с определенным содержанием и если посты по искомой теме ему не интересны, система просто перестает их показывать. Это важно с точки зрения продвижения – если вы ошиблись с целевой аудиторией, то каким бы безупречным не был ваш пост с точки зрения SEO и SMM, пользователь, которому он не интересен, его просто не увидит.
Ранжирование ленты
Накрутка просмотров в Инстаграм важна не только для каждого нового поста, и вот почему. Дело в том, что специфика ранжирования постов в этой социальной сети определяется не только новизной, а если точнее – дата публикации (то есть хронологический критерий) как раз не является превалирующей, снова уступая параметрам активности – лайки, комментарии, репосты.
Но не только это имеет значение. Общая активность автора поста поднимает его ранжирование. Взаимодействие любого пользователя, прочитавшего пост, с его автором также повышает ранг поста. Регулярная работа автора в Stories и SEO-продвижение профиля отслеживаются системой в не меньшей степени, и они тоже влияют на ранжирование старых постов.
Алгоритм, который использует Инстаграм, называется хронология ускользающего плана – система оценивает 50 последних взаимодействий, связанных с постом и его автором, и на основе интенсивности этих взаимодействий ранжирует пост. При этом с течение времени старые посты в любом случае начинают ранжироваться ниже новых, поэтому поддерживать активность в них имеет смысл лишь ограниченный период времени. К сожалению, нельзя точно сказать – какой именно, тут все определяется на собственном опыте.
Релевантность постов
Еще один комплекс параметров, влияющих на ранжирование постов, это их релевантность – соответствие ожиданиям аудитории. Первый параметр – Popularity, это популярность конкретного поста, основанная на взаимодействиях пользователей с ним в рамках тренда. Второй параметр – Novelty, это новизна контента, то есть если об информации, представленной в посте, до публикации говорят мало или вообще не говорят, это положительно сказывается на ранжировании.
Timeliness – это третий параметр, актуальность поста. Проще всего понять на примере новостей – если вы публикуете новость, которая активно обсуждается в Интернете в настоящий момент времени, то она будет ранжироваться выше. Если новость вообще не обсуждают или она старая – ее релевантность будет ниже. Накрутка комментариев в Инстаграм может помочь с повышение ранжирования постов, но до определенного предела и только в рамках его параметров релевантности.
Важность SEO и SMM
Теперь самый главный вопрос – как Инстаграм определяет актуальность поста, его соответствие трендам и востребованность для конкретного пользователя? А это как раз SEO и SMM параметры, а именно – использование в тексте поста ключевых слов, хэштегов, перелинковки с другими постами по теме и тд.
Если система не может просчитать пост по этим параметрам (если он не оптимизирован), то она автоматически откладывает его ранжирование и он по умолчанию уступает позиции SEO-оптимизированным постам. Вот почему грамотное продвижение и заказ платных SMM-услуг так важны для повышения популярности профиля