Уже почти полтора года прошло с того дня, как Таганский районный суд Москвы вынес решение о необходимости заблокировать мессенджер на территории РФ. Эпопея с тщетными попытками Роскомнадзора реализовать постановление суда, как оказалось, продолжается до сих пор. И главе ведомства, Александру Жарову, абсолютно параллельны миллионные убытки отечественных бизнесменов, связанные с массовыми (и совершенно бессмысленными) блокировками тысяч IP-адресов по всей стране.
РИА Новости передает слова Жарова, который заявил, что Роскомнадзор разработал новую методику борьбы с Телеграм, причем это будет принципиально иной алгоритм, затрагивающий не только блокировку IP. При этом после яркого высказывания, обозначено в заглавии настоящей статьи, Жаров честно пояснил, что вряд ли разрабатываемая система сможет полностью остановить Телеграм, но «нарушит его работу». Вероятно, имеется ввиду повтор еще свежей истории с блокировками чего угодно, но только не Телеграма.
Статус-кво
Пытаться блокировать Телеграмм начали в апреле 2018 года, и в какие-то моменты работа приложения действительно нарушалась, но это были кратковременные сбои, которые никак не повлияли на Телеграм – кто им пользовался, тот пользоваться продолжил. Сегодня это третье по популярности мобильное приложение в России, уступающее только Вотсапу и Вайберу.
На самом деле, в прошлый раз Роскомнадзор дошел до того, что стал блокировать облачные сервисы таких ребят как Amazon Web Services и Google Cloud. Ответные меры заставили ведомство сразу же снять блокировки, но прецедент, как говорится, создан. Так что реально вряд ли РКН рискнет повторять свою ошибку, что будет выглядеть, мягко говоря, нецелесообразно. Однако Жаров обещает, что решение будет готово к концу 2019 года.
К вопросу о продвижении
В связи с актуальными пертурбациями вокруг Телеграма, многие задаются вопросом – насколько теперь будет эффективна накрутка просмотров в Телеграм или накрутка подписчиков в Телеграм? И вообще – стоит ли сейчас заказывать эти услуги? Такие же вопросы поднимались год назад, летом 2018 года, когда Роскомнадзор активно блокировал все подряд. Тогда некоторые тоже подумали, что накрутка лайков в Телеграм, накрутка опросов в Телеграм и накрутка голосований в Телеграм – все эти услуги уходят в прошлое. Ведь если мессенджер заблокируют, какой толк от раскрученного канала?
Вот только те каналы, которые год назад откровенно «забили» на накрутку, сегодня очень жалеют об этом, потому что они потеряли топовые позиции. А их конкуренты, которые продолжали работать с SMM, вырвались на ведущие позиции и многие до сих пор успешно их удерживают. Собственно, тогда как раз немало начинающих каналов получили удачный шанс и сумели им воспользоваться. Так вот, из грязи в князи!
Сегодня наблюдается аналогичная ситуация. Причем некоторые владельцы достаточно популярных каналов действительно верят в то, что Роскомнадзор выполнит свои обещания и сумеет если не заблокировать Телеграм, то как минимум «нарушить его работу». Верят и бросают продвигаться на этой площадке. И ведь их место долго пустовать не будет – это тот самый шанс для молодых каналов достичь топовых показателей в считанные месяцы и даже недели.
Продвигаться нельзя уйти
Реальное положение вещей таково, что платные SMM-услуги в последние как минимум 5-7 лет выступают одним из ключевых инструментов продвижения на всех без исключения социальных площадках, включая мессенджеры и соцсети. Без этих услуг сегодня физически невозможно попасть в топ из-за сумасшедшей конкуренции. Само собой, ключевым параметром остается контент – его качество, регулярность и злободневность. Но мало писать хорошо и часто.
Такие услуги как накрутка оценок на storebot.me или накрутка оценок на tchannels.me – это реальная возможность привлечь живых подписчиков. Причем если кампания спланирована грамотно, можно абсолютно нулевой канал поднять до предтоповых показателей примерно за два месяца. Да, это требует много времени и некоторых вложений (хотя и совсем небольших). Но выгода от раскрученного канала несоизмерима с потенциалом, который он открывает. Ведь это активная многотысячная аудитория, это идеальная площадка для заработка на рекламе и продвижения на других площадках (этот аспект многие даже считают ключевым).
Позицию любого SMM-сервиса в этой ситуации нетрудно предугадать, ведь такие сервисы зарабатывают на накрутке. Но если хотите объективности – зайдите в любой каталог Телеграм-каналов, выберите несколько топов по любым направлениям и свяжитесь с ними через ЛС. Задайте им этот простой вопрос – имеет смысл сегодня продвигаться платно? Большинство посеется, остальные, вероятно, ответят. И все однозначно сойдутся во мнении.