На прошлой неделе администраторы вконтактовсих групп получили новую возможность – скрывать подписчиков своего сообщества от всех, кроме руководства. И хотя для многих обновление прошло незамеченным, в действительности эта функция имеет концептуальное значение, в том числе – с точки зрения продвижения.
Трудно сказать, как эта новость повлияет на накрутку подписчиков на страницу Вконтакте, накрутку подписчиков в группу Вконтакте и другие SMM-услуги, связанные с искусственным увеличением того или иного параметра. Однако очевидно, что методика продвижения изменится и эти изменения затронут не только платные, но также бесплатные методы и отточенные годами алгоритмы.
Зачем скрывать подписчиков группы?
Во-первых, потому что зачастую более «молодые и дерзкие» сообщества перетягивают у других групп аудиторию именно таким образом – рассылая приглашения их подписчикам. Собственно, это отнюдь не секретная методика расширения ЦА и по статистике порядка 10-20% от контактов, получивших такое приглашение, принимают его.
Теперь же, скрыв своих подписчиков, вы гарантированно защищены от того, что кого-то из них «украдет» другое сообщество по вашей или смежной теме. Однако в открытых группах стена с новостями все равно остается открытой, так что самых активных пользователей, регулярно лайкающих, репостящих и комментирующих ваши посты, по-прежнему могут переманить.
Второй момент гораздо важнее с точки зрения продвижения. Раньше накрутку друзей Вконтакте и накрутку лайков Вконтакте рекомендовалось делать только в сервисах, которые используют качественных русских и английских ботов, максимально похожих на людей. Это было необходимо, потому что зачастую пользователи, прежде чем подписаться на сообщество, просматривали его подписчиков. Это давало возможность убедиться в том, что группа не раскручена на ботах и она действительно интересна живым людям.
Теперь провернуть такой анализ невозможно, если подписчики скрыты. Пользователь видит только их общее число и своих друзей, также подписанных на эту группу. То есть технически можно использовать самых дешевых арабских ботов, фейковость которых очевидна. Но есть нюанс – почти все SMM-сервисы, работающие с такими ботами, предоставляют аккаунты, которые отписываются в течение нескольких часов или дней. Так что все же имеет смысл обращаться в сервисы только с качественными ботами, которые останутся с вами буквально навсегда.
И, наконец, третий момент – самый важный. Сообщества, скрывшие своих подписчиков, недоступны для парсинга ни в каком виде – ни для специализированных сервисов, ни если вы по старинке работаете вручную. С этой точки зрения накрутка репостов Вконтакте и накрутка опросов Вконтакте становятся еще более востребованными услугами, потому что теперь только по параметрам общей обезличенной активности можно оценить потенциал сообщества.
То есть добраться до подписчиков, если они закрыты, теперь можно только через таргетинг. Это с одной стороны ограничивает наши возможности по увеличению аудитории, с другой – вынуждает делать больший упор на определенные сервисы, как внутри площадки (вконтактовский таргетинг), так и вне ее (платное SMM-продвижение через накрутку).
Как закрыть подписчиков
Для этого администратору необходимо зайти во вкладку «Управление» и выбрать раздел «Участники». В настройках этого раздела вы увидите пункт «Список участников», напротив него будет позиция «Не показывать на странице сообщества». По умолчанию галочка с этой позиции снята, если ее поставить – опция активируется. Там же есть пояснение, что функционал делает участников сообщества недоступными для просмотра всем, кроме руководителей.
К руководителям сообщества относятся администраторы, модераторы и редакторы, изменить этот перечень нельзя (то есть да, не только администратор будет видеть скрытых пользователей, но и его «приближенные»). С точки зрения рекламных возможностей все здесь остается как прежде, то есть на скрытых подписчиков можно попасть через стандартный таргетинг. Повторимся – технически нововведение сделает бесполезными парсинговые сервисы, так как в ближайшее время большинство сообществ перейдет на скрытый режим, перестав демонстрировать своих подписчиков.
Тем не менее, купить лайки Вконтакте или заказать любую другую услугу по накрутке все также эффективно и полезно для продвижения. Даже полезнее, чем раньше, потому что теперь никто не узнает, сколько в вашем сообществе ботов, а сколько – реальных пользователей. Соответственно по умолчанию все лайки и репосты воспринимаются как живая активность. То есть объективно нововведение несет с собой больше плюсов, чем минусов, и с точки зрения SMM мы получаем одним лишь преимущества.