Вконтакте – одна из наиболее популярных социальных сетей на территории СНГ, занимает седьмое место по популярности в мире с 500 миллионами активных пользователей, и выступает идеальной площадкой для продвижения чего угодно – имени, бренда, товаров, услуг.
Но путь к популярности тернистее, чем кажется, ведь у вашего сообщества гарантированно есть конкуренты, и многие из них – гораздо старше вашего с давно сложившейся базой подписчиков. Как с ними бороться за целевую аудиторию? Накрутка репостов Вконтакте – действенный метод, но есть и бесплатные варианты.
Приглашайте в группу
Кого? Да всех подряд – друзей, знакомых и даже незнакомых. Теоретически имеет смысл сфокусироваться лишь тех, кому тематика вашего сообщества может быть интересна, но с практической точки зрения проще рассылать приглашения всем. И используйте для этого не только ВК, но и все доступные вам соцсети и другие площадки, в том числе – оставляйте ссылку на свою группу в подписи на Форуме и к электронным письмам.
Рекламируйте себя
И здесь нечего стесняться, самопиаром не занимаются только неудачники, и это факт. Находите группы с открытыми стенами и размещайте рекламу своего сообщества, либо кидайте в предложку, но всегда старайтесь оформлять посты ярко и оригинально. Наибольший отклик дает нативная реклама, так что к написанию рекламных постов подходите вдумчиво. Также прикидывайте наиболее удачное время для публикации – чтобы максимально точно попасть в ЦА.
Сообщества для сообществ
И такие действительно есть, а называются они «Взаимное вступление» или что-то в этом роде. По сути, получается бесплатная альтернатива накрутке подписчиков Вконтакте – охват, само собой, на порядок меньше, да и времени требует, зато бесплатно. Вступать в такие сообщества и обмениваться подписками действительно эффективно – позволяет увеличивать общую массу подписчиков, ведь люди гарантированно чаще подписываются на более популярные сообщества.
Автоматизируйте!
Автоматизируйте все, до чего можете дотянуться. Существует масса сервисов, вроде SOBOT, которые позволяют снять с себя часть нагрузки по управлению сообществом. Хотя на самом деле и у самого ВК есть немало нужных инструментов, например – отложенные посты и публикация постов в заданное время. Обязательно задействуйте этот функционал – на то, чтобы разобраться в настройках, у вас уйдет минут 5, но в итоге сэкономит вам многие часы, которые можно потратить на подготовку качественного контента.
Используйте виджет группы
Если у вас есть сайт – обязательно разместите на нем виджет на свою группу в ВК (и в обратном направлении, кстати, тоже). В рамках партнерских программ можно договориться о размещении таких виджетов и на других сайтах – это не бесплатно, но можно придти к консенсусу на основе бартера и взаимной рекламы. Подобные варианты отлично работают в комплексе с накруткой подписчиков в группу Вконтакте и другими SMM-услугами.
Интерактив – ваше все
Это первый по значимости метод, но рассматриваем мы его в конце, потому что он требует наличия уже некоторого количества подписчиков. Идея проста – дать вашим верным фолловерам возможность попиарить вашу группу с выгодной для себя. Именно так, это классическое «подарок за репост», а точнее – вероятность получить подарок.
И чем подарок лучше – тем больше участников вы получите. Как показывает практика, подобные акции могут увеличить приток новых подписчиков до 30% в единицу времени. Разумеется, это идеализированные показатели и тут много внешних факторов, но эффективность метода на лицо.
Еще один вариант интерактива – голосование. Во-первых, людям нравится высказывать свое мнение, по поводу и без. Во-вторых, это возможность лучше узнать свою аудиторию и сделать контент более целевым. В-третьих, накрутка опросов Вконтакте поможет смоделировать нужный результат и это один из самых тонких и эффективных инструментов, которому мы посвятим отдельный материал.
Не забывайте о контенте
Помните, что никакие накрутки вам не помогут, если контент в вашей группе неуникален и неинтересен. И тут есть одно универсальное правило – человек будет читать пост и с высокой долей вероятности подпишется на группу, если пост практичен, либо забавен. То есть он должен вызывать улыбку или предоставлять действительно важный жизненный опыт. Разумеется, все это приправляется спецификой по нишевой тематике.
Ну и по нюансам – всегда добавляйте 5-7 хэштегов, желательно – трендовые, но не сильно далекие от темы группы. Все фото и видео материалы должны быть высокого качества. Всегда подписывайте посты и оставляйте обратную связь. Не игнорируйте подписчиков – отвечайте даже на глупые и провокационные комментарии, но держитесь в рамках. Сохраняйте единую стилистику для всех постов. В целом – это все, остальное – придет с опытом.