Несмотря на то, что Periscope, выпущенный в 2015 году, на данный момент имеет в своих рядах уже сотни миллионов пользователей, не все даже знают об этом мобильном приложении. А ведь оно действительно уникально, и компания Twitter, которая является владельцем Перископа, не прогадала, вложившись в этот амбициозный проект.

Перископ – это сервис потокового вещания, иными словами – кто-то снимает видео о своем путешествии и транслирует его в приложение в режиме онлайн. Если вы имеете доступ к каналу этого пользователя – вы можете смотреть трансляцию, а если что-то упустили – существует возможность отмотать видеоряд назад.

Удачное вложение Twitter

Нельзя сказать, что у Перископа нет аналогов, например – тот же Сурикат, но он гораздо старше Periscope, а аудитория у него мизерная. И дело тут не только в рекламе, в первую очередь Перископ удобнее и стабильнее. При этом Twitter является владельцем приложения, но не разработчиком. Придумали его два обычных парня, основавшие ради реализации своей гениальной идеи небольшую компанию Bounty еще в феврале 2014 года.

Google Ventures и Bessemer Venture Partners решили поддержать ребят, а когда стало очевидно, что их приложение «выстрелит», Твиттер подсуетился и купил его за 120 миллионов долларов. И это произошло в том же 2014-м еще до массового запуска. А уже через 4 месяца у Periscope было 120 миллионов зарегистрированных пользователей, которые просматривали 350 тысяч часов видео ежедневно.

Сейчас Перископ обрел огромную популярность, особенно в США. При этом интересно, что само приложение не приносит Твиттеру прибыли, просто не может. Но тут есть небольшая функциональная хитрость – трансляции Перископа можно размещать в микроблогах самого Twitter, что все и делают. То есть получается что-то вроде функционального дополнения Твиттера, и накрутка лайков в Перископ также повышает популярность оригинального аккаунта со всеми, как говорится, вытекающими.

Что можно и чего нельзя в Periscope

Будучи сервисом потокового вещания, Перископ позволяет только передавать видеоряд в режиме онлайн, он не предназначен для записи роликов с последующей трансляцией или формирования видео-архива (ну, для этого есть другие приложения).

Идея Перископа в том, чтобы каждый мог рассказать о своих впечатлениях прямо сейчас, и прямо сейчас показать, что видит. То есть теперь каждый может стать «специальным корреспондентом, вещающим с места событий». Кстати, Кейвон Бейкопур, один из разработчиков Periscope, именно так и придумал приложение – в 2013 году он был в Стамбуле, следя в Twitter за массовыми протестами. И ему подумалось – ведь очень жаль, что он получает новости только в виде мгновенных сообщений, а было бы здорово получить онлайн трансляцию от очевидца. Ага, а если бы каждый мог сделать это в любой момент?..

Так и произошло – теперь с Periscope мы все себе журналисты. Трансляции, передаваемые в микроблоги Твиттера, можно сделать открытыми для всех, либо только для определенной группы пользователей. И конечно, здесь есть свои лайки (сердечки)! И эти лайки отражают популярность трансляции – те видео, у которых лайков больше, смотрят гораздо чаще.

Нетрудно оценить коммерческую подоплеку этого функционала. Многие компании сегодня используют Periscope для рекламных трансляций, например – с мест проведения розыгрышей и корпоративных мероприятий. Это позволяет показать целевой аудитории товар лицом, буквально «вживую».

Зачем накручивать лайки и подписчиков в Periscope

С лайками уже понятно – тут, как и в любой социальной сети, имеющей систему «поощрений». Потоки с большим числом лайков выше ранжируются, их видит большее количество людей (если трансляций открывая), соответственно они тоже присоединяются к просмотру, тоже лайкают и тд.

Что касается накрутки подписчиков в Periscope, то и здесь все работает по давно известной схеме. Несмотря на то, что Перископ и Твиттер работают в связке, многим удобнее смотреть трансляции через само приложение, у которого обособленная система социального взаимодействия, в частности – список подписчиков, независимый от списка подписчиков в Twitter. Соответственно, чем этих подписчиков больше – тем ваши трансляции популярнее. И тем популярнее становится аккаунт в Твиттере.

По сути, так сегодня работают практически все соцсети (хотя учитывая, что Инстаграм хочет отказаться от лайков, все скоро может измениться). Поэтому на данный момент накрутка «сердечек» и подписчиков в Periscope востребована и дает закономерный результат. А ведь приложение продолжает развиваться и его аудитория увеличивается с каждым днем, в том числе – на территории РФ и СНГ. Так что SMM-продвижение в Перископе – одно из наиболее перспективных направлений, в которое стоит вложиться именно сейчас.

социальная сеть перископ что нужно знать о periscope