Стремительно ворвавшись на мировой рынок социальных сетей, ТикТок потеснил позиции многих топов, которые до этого считались единственными в своем роде. При этом ТикТок с самого начала покорил аудиторию простотой и удобством функционала, а сегодня у площадки более полумиллиарда активных пользователей.

Разумеется, Facebook и Tencent сходу запустили своих клонов, самый известный из них – Lasso. Однако ни одному из этих приложений не удалось хотя бы относительно приблизиться к позициям ТикТока. Но сегодня в лидеры стремительно выбивается идейный аналог ТикТока – Firework от Loop Now Technologies.

Firework – это стартап стоимостью в сто миллионов долларов, которому многие эксперты сейчас пророчат большое и светлое будущее, но главное – Firework, по мнению экспертов, вполне вероятно сможет обойти ТикТок по всем фронтам. Так ли это? Возможно, накрутка подписчиков в ТикТок и покупка лайков в ТикТок уже не те услуги, в которые стоит вкладываться? Попробуем разобраться.

Firework – как и что

Файрворк похож на ТикТок, но не является его полным аналогом. Функционал приложения позволяет снимать короткие, длительностью до 30 секунд ролики, и делиться ими с абсолютно незнакомыми людьми.

Любопытна встроенная функция Reveal, позволяющая комбинировать вертикальные и горизонтальные ролики в одном бесшовном видео. То есть вы начинаете смотреть ролик в одном формате, затем переворачиваете телефон и продолжаете смотреть уже в другом. Звучит довольно странно, но на практике получается действительно интересно и оригинально.

То есть Файрворк уже сходу на голову обошел все предыдущие приложения, которые по задумке разработчиков должны были стать «убийцами ТикТока». В сочетании с удвоенным по сравнению с ТикТоком хронометражем для роликов, это выглядит существенным преимуществом. Но есть и особенности, которые однозначно не получается отнести к плюсам площадки.

Например, в Firework под роликами нельзя оставлять ни комментариев, ни лайков. Зато все ролики (не только ваши собственные) можно сохранять в виртуальный архив аккаунта и обмениваться ими с другими пользователями.

Учитывая, что в разработке Файрворка приняли участие ребята из Snap, LinkedIn и JPMorgan Chase, нет ничего удивительного в том, что приложение ориентировано вовсе не на молодежь, как ТикТок, а на более зрелую аудиторию. То есть по ЦА это уже не вполне конкуренция.

Причем тут Google?

Гугл давно пытается догнать Фейсбук в направлении социальных сетей, и список гугловских неудач на этом поприще довольно обширен, примеры навскидку – Orkut, Dodgeball, Latitude, Google+. Действительно успешное детище Гугла – это YouTube. Однако, будучи видеохостингом, Ютуб не может конкурировать с Фейсбук, Твиттер или Снап.

Поэтому закономерно, что Google хочет заключить партнерское соглашение с Файрворком, интегрировав возможности этого приложения в свой видеохостинг. Пока непонятно, как это будет выглядеть, да и никаких официальных бумаг еще не подписано. Но очевидно, что для Гугла это реальный шанс и они просто так от Файрворка не отстанут.

Однако тут у Google внезапно появляется еще один конкурент – Weibo. Его часто называют «китайский твиттер», и хотя на платформе зарегистрировано почти 500 миллионов пользователей, на данный момент она переживает кризис и даже на локальном рынке не в состоянии бороться с TikTok и WeChat. Поэтому Вейбо тоже активно расширяется за счет приобретения успешных приложений. Например, недавно компания приобрела Oasis – своеобразный гибрид Instagram и Pinterest.

В итоге, у нас два заинтересованных лица – Google и Wiebo. Оба люто сражаются за эксклюзивную сделку с Fariwork. И это уже само по себе говорит о том, что Файрворк, по всей видимости, действительно перспективен настолько, что потенциально может затмить ТикТок. Причем для тиктокеров было бы лучше, если бы платформа досталась Wiebo, потому что в этом случае перспективы покорения глобального рынка у приложения будут не так уж высоки. Ведь если объективно – Гугл тут может наворотить в разы больше и быстрее.

Подводя итоги

На данный момент накрутка просмотров в ТикТок и прочие SMM услуги для этой площадки не просто актуальны, а обязательны в контексте успешного продвижения. В сочетании с оригинальным и уникальным контентом это базис, который позволяет выделиться среди конкурентов и попасть в топ.

Если подходить к вопросу объективно, то в ближайшие месяцы и даже годы существенные изменения здесь маловероятны. Просто потому, что Москва не сразу строилась, и Файрворк тоже далеко не сразу выйдет на значимые позиции, даже если Гугл выиграет конкурентную борьбу и вложится в приложение. Сейчас даже приблизительно трудно сказать, когда окупятся эти усилия и окупятся ли вообще. Но следить за развитием событий, как минимум, интересно.

google конкурирует с tiktok firework как конкурент tiktok