Instagram, продукт компании Meta - признано экстремисткой организацией и запрещено в России.
Еще месяца не прошло с того момента, как Instagram запустил новый и во многом уникальный для формата социальных сетей сервис – Instagram TV, однако уже сейчас можно делать первые обоснованные выводы, когда функционал и возможности сервиса вроде бы понятны.
Напомним, что Instagram TV появился 20 июня, но еще на стадии анонсирования сервиса у многих возникли вопросы – как этот новый функционал будет влиять на продвижение блогов? Насколько популярны останутся услуги «накрутка подписчиков в Инстаграм», «накрутка лайков в Инстаграм» и другие? Ведь это основа SMM продвижения и если площадка запускает новые возможности, механизмы ранжирования и SEO на ней вполне могут измениться. Могут, но не обязательно изменятся, так что давай по порядку.
Что может IGTV
Многие давно и упорно «ругались» на то, что Инста не позволяет выкладывать видео длиннее 60 секунд. С одной стороны это безусловный плюс, мотивирующий людей записывать действительно интересные и информативные ролики. С другой – порой этого действительно мало, да и с более длинными роликами Instagram автоматически расширил бы формат, отхватив кусок аудитории, которой интересны не соцсети как таковые, а видео-хостинги и возможность сосредоточиться именно на роликах (те же стримеры, например).
И вот теперь у пользователей Инстаграм появилась возможность записывать и выкладывать на площадку видео продолжительностью до 60 минут. Однако отличие от того же Youtube концептуальные. Как минимум, это все то же вертикальное полноформатное видео. То есть режим просмотра предпочтительнее смартфонный – с экрана гаджета, а не персонального компьютера.
По сути, Инстаграм попытался довольно интересным способом усидеть на двух стульях – с одной стороны мы получаем возможность выкладывать действительно большие ролики, с другой – записывать и смотреть мы их будем все так же на телефоне, под ПК заточки нет. И этот ход удачен тем, что позволяет заинтересовать гораздо более обширную аудиторию при сохранении интереса со стороны ветеранов. То есть изменения вроде бы концептуальные, но все в рамках стандартов Инсты.
Актуальная ситуация
Сейчас Instagram TV доступен в Плеймаркете и Аппсторе, приложение бесплатно и любой желающий может записать свой собственный фильм. Правда пока не шестидесятиминутный, потому что сервис действует пока в тестовом режиме – можно заливать ролики не более 10 минут. Есть и еще одно важное ограничение – ролик, транслируемый в Instagram TV, не может получать комментарии онлайн. Но вполне вероятно, что в будущем эта функция появится, иначе стриминговый потенциал сервиса просто не реализуется.
Технически все выглядит следующим образом. IGTV – это стороннее приложение, которое после установки синхронизируется с вашим аккаунтом в Инсте. В разделе «Подписки» приложение отображает видео-ролики пользователей, на которых вы подписаны. В разделе «Популярное» располагаются ролики, на данный момент набравшие наибольшее количество просмотров. То есть тут все достаточно просто и интуитивно.
Однако в приложении есть еще одна интересная кнопка, она называется «Для вас». Там будут отображаться ролики, которые могут быть вам интересны по мнению системы. Важный момент – недавно просмотренные ролики не нужно никуда дополнительно сохранять, их список все время обновляется в соответствующей вкладке (кнопка называется «Продолжить просмотр»). То есть функционал приложения включает все самое необходимое и ничего лишнего, что обуславливает его практичность и комфортность использования как для того, кто выкладывает ролик, так и для того, кто хочет его посмотреть.
С точки зрения продвижения
А теперь самое интересное – в Instagram уже заявили, что Instagram TV в обязательном порядке будет монетизироваться. Точных сведений пока нет, но очевидно, что речь пойдет о платных трансляциях, а также о встраивании рекламы спонсоров в популярные ролики. Собственно, это логичный шаг, потому что именно так сейчас работают Youtube, Twitch и другие популярные площадки.
А так как приложение IGTV и оригинальный Instagram синхронизируются, это значит, что популярность одного аккаунта автоматически ведет к популярности второго. И это очевидно – в Инстаграм ТВ гораздо чаще будут смотреть ролики уже широко известных блогеров. Но в тоже время это отличный шанс для новичков, потому что система работает и в обратном направлении – набрав популярность через топовые ролики в IGTV, вы автоматически повышаете статус аканта в Инстаграм.
Соответственно такие услуги как «накрутка просмотров в Инстаграм» и «накрутка комментариев в Инстаграм» начинают играть новыми красками, открывая реальные перспективы как для ньюфагов, так и для ветеранов. Так что мы рекомендуем всем без исключения осваивать Instagram TV и уже активно планировать, как приложение можно успешнее всего использовать в вашем сегменте.