Facebook, продукт компании Meta - признано экстремисткой организацией и запрещено в России.
Если на вашу страницу на ФБ приходят по внутренним поисковым запросам – это признак популярности страницы, что открывает массу возможностей. Это одна из крупнейших виртуальных площадок для пиара имени или бренда, но чаще популярные страницы используют для заработка на рекламе.
Однако чтобы попасть в ТОП, нужно хорошенько постараться, а без знания основ SEO и SMM это попросту невозможно. Накрутить подписчиков на Фейсбук – верное и эффективное решение, но его тоже необходимо использовать в комплексе с другими методами, иначе результат будет минимальным.
Факторы ранжирования постов на ФБ:
- Первое – это реакция аудитории. Чем больше у поста лайков, комментариев и репостов – тем выше он ранжируется. Происхождение активностей не имеет значения – это могут быть как друзья, так и накрученные боты.
- Интерактив также влияет на ранжирование поста. Под этим пунктом подразумевается реакция автора на комментарии и масштабность развернувшей полемики. Здесь тоже, чем больше – тем лучше.
- Еще один важный момент – клики. Не суть, что происходит дальше, важно – чтобы пользователь кликнул по публикации и открыл ее. Большое количество кликов гарантированно дает бонус в ранжировании поста.
- Накрутка лайков на Фейсбук эффективна, но и посты сами по себе должны быть качественными. Здесь самое важное – инфоповод, в поисковой выдаче актуальные обсуждаемые темы всегда располагаются выше.
- Чем быстрее пост набирает лайки и репосты – тем выше он ранжируется. Скорость реакции пользователя указывает на степень его вовлеченности в тему и заинтересованность конкретно вашим аккаунтом.
- Если люди жалуются на пост (он неинтересен, неуникален или излишне провокационный), то его ранжирование сразу резко ухудшается, в итоге под санкции может попасть весь аккаунт.
- Просите ставить лайки и делать репосты, но помните, что если активность на вашей странице будет расти только в контексте роста популярности конкретного поста, весь аккаунт может ранжироваться ниже из-за дисбаланса показателей.
- Посты должны быть релевантны – то есть пользователи должны реагировать на один тип контента, публикуемого вами, и делать это регулярно. Если же они неактивны, то пусть их хоть 10к, ранжироваться посты будут ниже.
- Автоматическая система ФБ одним из ключевых параметров охвата определяет время, которое пользователь тратит на изучение материала. Чем это время больше – тем выше охват, и тем выше ранжируется пост.
Все эти нюансы не отменяют необходимости накрутки друзей в Фейсбук, ведь аккаунт должен развиваться гармонично, а накрутка того или иного параметра – простое и эффективное подспорье. Но при этом учитывайте каждый из приведенных факторов – успешное ранжирование они дают только в комплексе, и если все сделать правильно – можно быстро обскакать даже самых матерых конкурентов.
Специфики контента, влияющие на ранжирование:
- Тип контента – фото, видео или текст. Система определяет, какой тип контента пользователь изучает чаще и старается выдавать выше посты соответствующего типа.
- Видео ролики – отдельная история и они всегда ранжируются выше. Но есть один нюанс – выше ранжируются только ролики, залитые на сам ФБ, репостнутые с других площадок ранжируются ниже.
- Высокий статус ранжирования во внутренней выдаче ФБ априори имеют ссылки, но только в том случае, если они: а) уникальны, б) не идентифицированы системой как спам.
- Обновления статуса имеют самый низкий приоритет ранжирования, заметки ранжируются выше, но их объективно редко читают, поэтому в целом они уступают остальному контенту.
- Чем чаще вы постите – тем выше ранжируются посты, главное – чтобы система не определила вас, как спамера. Всегда выигрывает уникальный и интересный контент.
- Адаптивный контет (и под ПК, и под мобильные устройства) ранжируется выше. При этом если речь идет о видео ролике, то в поисковой выдаче всегда выше тот, который длиннее.
- Промо-посты – эффективный, но специфичный маркетинговый инструмент. Такие посты имеют низкий органический охват и система это понимает, поэтому ранжируют их ниже.
- Для системы ФБ все типы реакций равнозначны. Но есть интересный момент конкретно по контенту – выше будут те посты, в тексте которых есть слова «лайк, репост, комментарий».
В сочетании с накруткой лайков на Фейсбук соблюдение этих нехитрых правил позволит довольно быстро и эффективно поднять статус всех ваших постов, вне зависимости от их типа и содержания.
Существуют алгоритмы для анализа постов (например, Lolcats-style meme) и многие ими пользуются. На самом деле, практика показывает, что посты, проверенные через эти алгоритмы, ранжируются гораздо ниже. Поэтому будьте внимательны – не сервисы и функциональные возможности со сторонних платформ реально полезны.