Как сообщает Reuters, в Twitter официально заявили, что планируют запустить новый функционал, он позволит зарабатывать пользователям социальной сети, которые будут вести прямые трансляции из Periscope.
Очевидно, что это попытка начать конкуренцию с YouTube, Facebook и другими площадками, где проведение прямых трансляций популярно и давно монетизировано. И на самом деле удивительно, что Твиттер только сейчас решил развиваться в этом перспективном направлении. Другой вопрос, что руководство компании пошло нетривиальным путем – Твиттер не вводит собственный стриминговый функционал, а использует уже готовое решение – Перископ.
В связи с этим в ближайшее время накрутка подписчиков в Перископ и другие SMM-услуги станут значительно популярнее, и в целом теперь иметь раскрученный аккаунт на этой площадке стало еще выгоднее, потому что кооперация с Твиттером – серьезный шаг в развитии приложения, буквально открывающий перед его пользователями новые горизонты.
Как будет работать
На данный момент точных сведений по новому функционалу нет, но кое-что уже известно. В частности, в Twitter заявили, что монетизация будет выглядеть следующим образом – пользователи соцсети смогут ставить стримам с Перископа особые лайки, эти «сердца» будут чем-то вроде собственной виртуальной валюты приложения, которую можно будет перевести в реальные деньги по достижении 175$ на счете.
Также в Твиттере пояснили, что после обработки платежей и уплаты налогов пользователь будет получать порядка 70% от выводимой сумму. При этом сколько будет получать администрация ресурса – не уточняется. С другой стороны, для конечного пользователя это не имеет значения, важнее, что чистая прибыль составит чуть больше двух третей, то есть сборы на площадке будут довольно высоки и на данный момент условия даже у YouTube выглядят привлекательнее.
Тем не менее, функционал еще в разработке и это не окончательные цифры. Все еще может измениться, и скорее всего изменится, потому что финансовая мотивированность стримеров – основной стимул использования нового функционала.
Преимущества на старте
Некоторые пользователи уже возмутились по поводу того, что изначально новый функционал появится только у жителей США. Это официально заявили в руководстве Twitter, и на самом деле сложно сказать, почему было принято такое решение. Зато очевидно, что между апдейтом для американского континента и аналогичным обновлением для всего мира пройдет несколько месяцев, и это даст стримерам из США исключительное преимущество в плане конкурентной борьбы.
То есть пользователи не из США априори получают проигрышную позицию с точки зрения продвижения своих стримов. Возможно, этот момент будет несколько нивелирован тем фактом, что изначально новая функция будет иметь массу багов и их еще придется оперативно править. Но в любом случае при грамотном подходе получить важную и коммерчески значимую функцию на несколько месяцев раньше остальных пользователей – это та еще фора.
Также стоит отметить, что накрутка лайков в Перископе и другие SMM-услуги однозначно станут популярнее уже сейчас, потому что здесь, как и в любом бизнесе, выигрывает тот, кто быстрее использует новые возможности. И когда Твиттер запустит новый функционал, преимущество получат более популярные каналы Перископа. Но здесь уже все в равных условиях, ведь никто не мешает прямо сейчас усиленно продвигать канал. Более того – на данный момент у каждого есть шанс вырваться вперед, потому что новость впервые была опубликована в конце июня и еще даже не все пользователи Перископа и Твиттера узнали о планируемом совместном проекте двух площадок.
Чем берет Periscope
Напомним, что Перископ был первой в своем роде площадкой, ориентированной только на потоковое вещание. И хотя тому же Ютубу он проигрывает по популярности, стримы не игрового характера большая часть мира предпочитает смотреть именно на Перископе. Что касается игровых стримов, то здесь бесспорным лидером является Twitch, и еще в ближайшее время его, возможно, догонит Mixer от Microsoft (чего только стоит перекупка стримера Ninja за почти 1 миллиард долларов!).
Перископ всегда отличался интуитивно понятным интерфейсом и функционалом из разряда «ничего лишнего». Здесь можно буквально в один клик начать прямую трансляцию, что позволяет каждому этим заниматься. С другой стороны, с точки зрения SMM здесь, само собой, есть свои нюансы, как и на любой другой площадке. Именно поэтому конкурентная борьба за лидерство в Перископе не менее ожесточенная, чем на том же Ютубе. А в связи с заявлением Твиттера эта борьба явно станет еще активнее. И на самом деле это плюс, потому что именно конкуренция толкает разработчиков на совершенствование возможностей своих приложений.