В 2021 году площадка пережила серьезные изменения, и это не только интеграция рекламы. Изменились алгоритмы ранжирования контента, теперь даже к накрутке нужно относиться серьезнее, продумывая ее наперед. Разберем основные моменты.
Реклама
ТикТок долго тестировал рекламный сервис и с января 2021 года официально запустил его в США. С февраля реклама стала доступна на российских аккаунтах. И это оказалось проблемой, потому что объем рекламных объявлений в ленте неуклонно растет, забирая просмотры у роликов. Кроме того, площадка активно работает над таргетингом рекламы, это сейчас приоритетная задача.
На данный момент нельзя точно сказать, какие именно ролики в ленте сдвигаются ниже в пользу рекламы. Необходимо проводить анализ конкретного канала, причем не в срезе, а в динамике. Это позволит понять, ролики какого содержания стали ранжироваться хуже. Охваты упали у всех, потому что реклама всех подвинула. С этим не получится бороться, к этому нужно адаптироваться.
Реклама дает брендам и блогерам возможность продвигаться на одной из крупнейших социальных площадок. В общем саппорте ТикТок есть раздел «Монетизация». В нем описаны все доступные варианты монетизации аккаунта и бизнеса на платформе. Рекомендуем ознакомиться с этим разделом, чтобы лучше понимать свои возможности.
Изменения в алгоритмах
Изначально ТикТок позиционировался как площадка с короткими роликами. Но со временем понятие «короткий ролик» все больше размываться. Алгоритмы ТикТока приоритетно продвигают более длинные клипы, потому что те позволяют дольше удерживать внимание пользователя. Глубина просмотра для ролика продолжительностью до 15 секунд должна составлять 100%. Для ролика продолжительностью до 30 секунд – 75%. Для роликов длиннее полминуты – 50%.
Второй момент – подписка. ТикТок отслеживает не только просмотры ролика, но и сколько человек после этого подписалось на канал (исключая тех, кто уже подписан). Ролик не будет хорошо ранжироваться, если подписалось меньше 10% от тех, кто поставил ему лайк. Это корректирует методику накрутки, теперь заказывать только одни лайки нецелесообразно, нужно сразу заказывать и фолловеров.
Обратите внимание, что есть некоторая задержка с ранжированием ролика. Этот нюанс алгоритма сложно отследить. Ролик может несколько дней вообще почти не иметь активности, а затем площадка резко начнет его рекомендовать и с отличной выборкой по аудитории. В некоторых случаях видео становится рекомендованным спустя почти неделю после публикации. Поэтому не стоит спешить удалять ролик, а для анализа нужен длительный мониторинг.
Экспертная лента
Этот момент не связан с нововведениями на площадке и изменениями алгоритма. В 2021 году ТикТок стал сильно меняться в плане характеристик аудитории. Эти изменения начались еще в 2020-м, когда из-за пандемии и регионально вводимых режимов самоизоляции выросла общая активность пользователей на социальных площадках, включая агрегаторы видео.
Сейчас в ТикТоке уже не только развлекательный контент. Сформировались ниши с устойчивыми топами по широкому спектру вопросов – от маркетинга до психологии. IT, медицина, история – ежедневно на площадке публикуются сотни роликов от экспертов. Обратите внимание, что речь идет об обучении, а не о лайфхаках. Это совершенно другой сегмент.
Интерес к экспертным роликам, лавинообразно растущий в 2021 году, показал, что монетизироваться в ТикТок можно не только развлекая, но и обучая аудиторию. Однако нужно понимать, что здесь требуется действительно высококвалифицированный подход, потому что аудитория требовательная, а конкуренция жесткая.
Прицел на 2022 год
- Во-первых, учитывайте, что контент ранжируется и отсеивается искусственным интеллектом, а не живыми модераторами. Это не человеческая логика, это параметры и алгоритмы, которые можно и нужно отслеживать применительно к своему каналу.
- Во-вторых, алгоритмы постоянно модифицируются. В основном отсев становится жестче, что обусловлено растущими потребностями аудитории по контенту. Приоритет все больше смещается в сторону качества. Одной оригинальности мало.
- В-третьих, первые просмотры даются легко, это одна из особенностей алгоритмов, благодаря чему начинающие тиктокеры мотивируются на генерирование нового контента. Но дальше продвигаться становится сложнее вне зависимости от ниши.
Содержание контента, соблюдение авторских прав, способ съемки, использование редактора, хэштеги и описание к видео, правильно подобранная музыка – все это никуда не делось. А в основе ранжирования по-прежнему лежат пользовательские реакции. Поэтому и продвижение за счет накрутки не потеряет своей эффективности в 2022 году.