Instagram, продукт компании Meta - признано экстремисткой организацией и запрещено в России.
Заявление броское и, скажем так, концептуальное, а потому – хайповое. Но важнее то, что такая вероятность реально существует и этот вовсе не вброс от мэтров сетевой желтухи.
О том, что Инстаграм в обозримом будущем отключит отображение лайков, первой заявила Джейн Манчун Вонг, специалист по мобильным приложениям, работающий с инсайдерами Инстаграм.
Строго говоря, речь идет не об отключении лайков, как таковых. Просто пользователи больше не смогут отслеживать их количество и происхождение. Но от этого не легче, ведь лайки с момента введения приложения в эксплуатацию служили мерилом популярности постов и напрямую влияли на их ранжирование.
Как же изменится механизм вывода постов в ТОП, если лайки будут скрыты? Насколько популярной тогда будет услуга по накрутке лайков в Инстаргам, и будет ли вообще целесообразен такой метод продвижения? Ответы на все вопросы мы не обещаем, но давайте разберемся с тем, какая объективная информация у нас есть на данный момент.
«Скрытые лайки»
Именно так называется функция, которая сейчас активно тестируется разработчиками Инстаграм. Ее суть заключается в том, что возможность лайкнуть пост никуда не денется – это можно будет делать, как и прежде, однако теперь никто не будет знать, сколько лайков у поста и чьи это лайки. В том числе этого не будет знать и сам автор поста.
Джейн Вонг пояснила, что руководству Инстаграм не нравится актуальная тенденция «погони за лайками», когда содержание поста не так важно, как его популярность, причем второе – далеко не всегда отражает первое. Наглядным примером может служить треш-контент из Stories, где люди вытворяют немыслимые вещи именно ради лайков, а не самого контента.
Понятно, что таким образом сегодня довольно легко и быстро можно раскрутить страницу. Тысячи людей неплохо зарабатывают на этом, особенно если одновременно заказывать накрутку подписчиков в Инстаграм и смежные услуги. Это давно отработанный механизм, эффективность которого подтверждена успешным SMM-продвижением.
Поэтому закономерно, что пользователей такая информация возмутила, ведь лайки – основное оружие в конкурентной борьбе за аудиторию. С другой стороны – позиция разработчиков справедлива, ведь сегодня контент действительно не так ценен, как его популярность. И очень часто люди лайкают пост не потому что он им интересен, а потому что он популярен, потому что его лайкнули авторитетные пользователи.
Важно отметить, что сами разработчики подтвердили – новый дизайн приложения, исключающий возможность просмотра лайков, уже существует, однако – пока что он не тестировался. Это значит, что не стоит ждать «переворота» в ближайшие месяцы.
Есть и другой момент – и Вонг, и представители Инстаграм подтвердили, что сама функция лайков пока точно остается, более того – никаких изменений в алгоритме ранжирования также не предвидится. Другой информации по этому вопросу на данный момент нет, но, делая вывод из вышесказанного, справедливо предположить, что лайки как и прежде и в той же степени будут влиять на популярность поста и страницы автора.
С точки зрения SMM
Итак, что мы получаем – если функцию «скрытые лайки» все же введут, сам алгоритм ранжирования и определения популярности постов и каналов не изменится, но у нас не будет возможности отслеживать, кто и когда лайкнул искомый пост. Даже будет неизвестно, сколько лайков он набрал в целом.
И это, как мы понимаем, серьезная проблема. То есть с точки зрения SMM концептуально ничего не поменяется: хочешь быть в ТОПе – заказывай лайки, а заодно накрутку просмотров в Инстаграм, повышая «удельный вес» своей страницы, чтобы она в общем рейтинге оказалась как можно выше.
Но есть у этой медали оборотная сторона – с функцией «скрытые лайки» рекламодатели не смогут оценивать объем отклика и процент фейков. Соответственно, встает вопрос о целесообразности заказа рекламы у популярных блогеров, а ведь для подавляющего большинства из них это основная статья дохода.
Поэтому неудивительно, что многим идея «скрытых лайков» не понравилась, ведь люди начнут терять деньги. Инстаграм при этом станет чище в плане контента – меньше откровенно заказных статей, люди большее значение начнут уделять содержанию, а не накруткам. Но стоит ли оно того? Ведь, кажется, никто не жаловался.
О полном отказе от лайков речь пока не идет, но и сам факт их сокрытия кардинально поменяет механику продвижения на этой площадке, и что важнее – механику рекламирования. Само собой, рынок перестроится и адаптируется к новым правилам игры. То, что перестройка эта пройдет болезненно – факт, об этом красноречиво говорят актуальные отзывы по еще не введенной функции.
Вполне возможно, что новые решения будут адаптивнее и перспективнее старых и хорошо известных механизмов продвижения. Это сложный вопрос, но гарантировать можно одно – в безусловном выигрыше окажется тот, кто быстрее перестроится и предложит альтернативу.