Вконтакте – одна из самых популярных социальных сетей в РФ и СНГ. Это универсальная площадка для продвижения любых продуктов – имени, бренда, товаров, услуг. Но даже если вы не пишите книги, у вас нет магазина и вы не проводите мастер-классы или онлайн курсы, вы все равно можете заработать в ВК. На рекламе.
Но для этого нужно сначала раскрутить свою группу, и одной накрутки подписчиков на страницу Вконтакте здесь будет мало. Необходим целый комплекс мер, потому что если бы это было так просто – в ВК зарабатывал бы каждый. Но для успеха требуется желание, усидчивость, время и бюджет для реализации ключевых SMM услуг. Начнем с азов.
- Сразу четко определитесь с тематикой группы, чем она уже – тем лучше. Проанализируйте конкурентов, с которыми будете «биться» за ТОП поисковой выдачи. Составьте бизнес-план, определите сроки его реализации.
- Придумайте броское и запоминающееся название для сообщества, отражающее его суть. Заполните все поля – контакты, основную информацию, ссылку на сайт (если он есть). Помните, краткость – сестра таланта.
- Впервые попав на страницу сообщества, человек должен сразу точно понять – какой контент ждет его здесь. Уделите особое внимание оформлению «шапки» страницы – используйте в меру броские, привлекательные изображения.
- Накруткой подписчиков в группу Вконтакте стоит заняться позже, сначала сосредоточьтесь на заполнении вкладок «ссылки», «фотографии», «видео». Залейте туда хотя бы по 5-10 позиций, чтобы группа не пустовала.
- Выпустите несколько пилотных постов (опять же 5-10). К ним обязательно закажите накрутку лайков Вконтакте, чтобы создать видимость популярности группы и востребованности предоставляемого контента.
- Параллельно пригласите в группу всех друзей и знакомых, попросите, чтобы они разослали ссылку на сообщество всем своим контактам. Прорекламируйте группу на всех площадках, где вы зарегистрированы.
- Не забудьте поставить ссылку в подписи к электронным письмам и на форумах. Накрутка репостов в Контакте – тоже эффективная мера, этот механизм необходимо задействовать вместе с остальными инструментами.
Отдельно коснемся контента. Помните, что ваши посты должны быть интересны и уникальны. То, что не вызывает улыбку или не несет практической ценности, проходит мимо вашей целевой аудитории. Поэтому готовьте качественный контент, и если делаете рерайт – делайте его так, чтобы оригинальный источник невозможно было отследить. Вот еще несколько советов конкретно по содержанию и методике постинга.
- Выпускайте 2-5 постов в сутки. Утренние можно дублировать вечером, потому что не все успеют прочесть их в первой половине дня. Учитывайте прайм-тайм своей аудитории – выпускайте посты чуть раньше тех часов, когда ваша ЦА чаще читает новостную ленту.
- Если ориентируетесь на удаленные регионы – учитывайте часовые пояса. Обязательно используйте хэштеги, оптимальное количество 3-7 штук. Слишком много – тоже плохо. Используйте самые трендовые хештеги в рамках тематики группы.
- Помните, что хэштеги можно дублировать на целевых для вашей аудитории языках. Обязательно используйте буллиты, смайлики и другие инструменты форматирования – «простыню» текста никто читать не станет. Используйте фото- и видео-контент.
- В какой-то момент гарантированно эффективным шагом станет услуга «купить лайки Вконтакте» оптом. Это позволит «выстрелить» нескольким постам и привлечь к ним максимум внимания. Дальше лайки и репосты пойдут естественным образом.
Многие забывают, что одновременно с продвижением группы необходимо продвигать и собственную страницу. Поэтому накрутка друзей Вконтакте – тоже важная услуга. В 46% случаев пользователь, прежде чем подписаться на группу, заходит на страницу ее администратора. Поэтому ваша страница тоже должна быть оптимизирована с точки зрения SEO и SMM. Вот пара лайфхаков по продвижению группы.
- Устраивайте конкурсы. Самый простой и эффективный вариант – подписка, лайк и репост, а за это – шанс получить какой-то сувенир, скидку или что-то еще. Люди любят подобные ивенты и это гарантированно увеличивает аудиторию.
- Устраивайте опросы. Так вы сможете лучше узнать своих подписчиков и даже смоделировать их мнение. Здесь будет уместна накрутка опросов Вконтакте – это привлечет к интерактиву дополнительное внимание.
Оставляйте комментарии открытыми, и всегда оперативно отвечайте на них. Не спешите с блокировкой троллей, но сами будьте сдержаны. Комментируйте посты в группах конкурентов, но без негатива. Используйте ботов для автоматизации работы, возможность планирования постов и отложенный постинг. Есть немало статистических сервисов, а еще – всегда можно подключить таргетинговую рекламу.
Когда большинство пунктов будет выполнено и вы получите более-менее объемную (от 10к подписчиков) группу – можете смело начать размещение платных рекламных постов. Но это уже тема отдельной статьи.