На минувшей недели, пресс-служба одной из самых популярных социальных сетей на территории СНГ заявила, что сообщества в Одноклассниках получили мощное функциональное дополнение. Этим дополнением стала целевая кнопка, наподобие мультикнопки в Фейсбуке, нажимая на которую, пользователей может напрямую связаться с руководством группы, например – позвонить по контактному номеру или отправить письмо на электронную почту.
Собственно, новый функционал Одноклассников – стопроцентная аналогия целевых кнопок из ФБ, здесь тоже можно выбрать, что делает пользователь, нажимая на кнопку, – звонит, пишет сообщение или переходит по ссылке. В меню кнопки позиции так и называются – «Позвонить», «Сообщения», «Перейти по ссылке». Кнопки удобно расположены рядом с аватаром группы – опять же, как и в сообществах Фейсбука.
В пресс-службе Одноклассников отметили, что целевая кнопка поможет в продвижении сообщества и упростит взаимодействие администрации группы с ее подписчиками. Учитывая, что решение отнюдь не инновационное и ФБ имеет многолетнюю практику успешного применения этого функционала, заявление справедливое. На самом деле, удивительно, что кнопку ввели так поздно, хотя тот же ВК еще не дорос до этой мысли…
С точки зрения продвижения
У продвижения сообщества в социальной сети есть четыре аспекта – работа с аудиторией, контент, оптимизация и накрутка. С последним пунктом проще всего. Накрутка подписчиков в группу в Одноклассниках, накрутка друзей в Одноклассниках, накрутка классов в Одноклассниках и другие SMM услуги заказываются на определенном этапе развития сообщества, когда реализованы базовые шаги. К таким шагам можно отнести грамотное заполнение профиля группы, приглашение в нее друзей, знакомых, заинтересованной ЦА. Короче – все то, что мы делаем сразу после внутренней оптимизации.
Контент – наше все, это основа продвижения, особенно в начале. Именно регулярность, интересность и уникальность контента определяют популярность сообщества. То есть SMM накрутка привлекает людей, а контент делает из них подписчиков. К примеру, вы накручиваете посту пару сотен лайков и репостов, а в группу накручиваете 300-500 подписчиков. Люди видят, что у вас немало фолловеров, а ваши посты лайкают и это их заинтересовывает. Они начинают читать вас, и тут в дело вступает контент, если он отвечает их требованием – они становятся вашими новыми подписчиками.
Дальше начинается работа с аудиторией и в основном это разного рода интерактивы. Максимально простая и рабочая схема – розыгрыши за репосты и приглашение друзей. Так как в Одноклассниках в отличие от большинства других площадок есть ограничение на максимальное число фолловеров, то этот момент важно отслеживать. В частности – периодически удалять пассивных пользователей. Также рекомендуется постоянно устраивать опросы и стимулировать полемику в комментариях, делая в конце поста пометку «А вы что думаете на этот счет?» (это в качестве примера).
Внутренняя оптимизация – наиболее тонкий аспект продвижения, с которым необходимо работать на всех фазах развития группы. Новый функционал Одноклассников – целевая кнопка – как раз относится к оптимизации. Идея этого комплекса действий направлена на то, чтобы пользователь, оказавшись на странице вашего сообщества максимально быстро понял, что это за группа, какой контет/товары/услуги здесь предлагают и почему ему стоит остаться. Соответственно, сообщество должно иметь на 100% заполненный профиль, причем вся информация должна быть подана кратко, емко, тематично и привлекательно.
Как использовать целевую кнопку в продвижении
Накрутка репостов в Одноклассниках, накрутка голосов в Одноклассниках и прочие SMM услуги действительно ценны, но не нужно формировать явный дисбаланс в их сторону. Секрет успешного продвижения – в комплексном и гармоничном использовании всех возможностей, включая собственно возможности площадки. Целевая кнопка – одна из таких возможностей.
Очевидно, что для группы информационного характера, которая зарабатывает на рекламе, такая кнопка имеет две цели – она позволяет пользователям предлагать вам новости и интересные статьи по теме, и одновременно дает возможность рекламодателю/спонсору/донатеру напрямую связаться с вами. Это просто и удобно, особенно для пользователя – он может в один клик позвонить вам или открыть личный диалог. Повышение юзабили ведет к повышению отклика, как и с сайтами.
Коммерческие группы, которые предлагают товары или услуги, при помощи такой кнопки как правило призывают клиента позвонить (или написать на почту) с целью заказа или консультации. С этой точки зрения целевая кнопка не менее эффективна, чем возможность оптом купить лайки в Одноклассниках или купить подписчиков в Одноклассниках. Так что, использовать кнопку не только можно, но и нужно. Это отличное решение по внутренней оптимизации сообщества.