Накрутка подписчиков на страницу Вконтакте поможет привлечь внимание пользователей. Вот только чтобы эти пользователи пришли на вашу страницу – необходимо запустить рекламную кампанию. Соответственно накрутка подписчиков в группу Вконтакте и тергетинговая реклама – это механизмы продвижения, которые необходимо запускать одновременно и параллельно.
На данный момент таргетинг в ВК реализован в максимально упрощенной форме, несмотря на десятки параметров. Создаются такие кампании через меню «Реклама» в левой нижней части экрана. Причем продвигать таким образом можно все, что угодно – не обязательно собственную страницу или группу. Это может быть интернет-магазин, онлайновая площадка, браузерная игра, ваша книга на ЛитРесе или АТ.
Но если с накруткой друзей Вконтакте не возникает трудностей, потому что эта услуга реализуется автоматически, то в случае с таргетингом нужно все делать вручную. Повторимся – накрутка лайков Вконтакте и другие виды накрутки незаменимы для SMM продвижения, но не нужно перегибать. И после того, как вы накрутили себе основные параметры, пора позаботиться о притоке аудитории. Вот краткий чек-лист по таргетингу в ВК по состоянию на весну 2020 года:
- Первое – пополните свой бюджет в личном кабинете, иначе не сможете запустить кампанию. Пополнение возможно практически всеми способами – с ЯндексДенег, карты Сбербанка и тд.
- Второе – выберите вкладку «Создать объявление». Обратите внимание, что есть два типа объявлений – в новостной ленте и на станицах сайта. Всего ВК предлагает 9 вариантов объявлений – внимательно изучите их все и выберите тот, который лучше всего подходит для ваших целей.
- Третье – оформление рекламного поста/баннера. Как он будет выглядеть, вы можете узнать через функцию предпросмотра. Изменить содержание поста можно в любой момент, даже когда кампания уже запущена.
- Четвертое – после создания объявления появятся параметры настройки целевой аудитории. Их много, но не все они вам нужны, многие строки имеет смысл оставить пустыми. Так как весь функционал на русском – все понятно и интуитивно.
- Пятое – обязательно заполните параметры «Возраст», «География» и «Демография». Параметры в части «Интересы» – самая важная и сложная часть. Всегда выгоднее давать рекламу тем, кто состоит в группах по вашей и смежным темам. При этом если отдельно выбирать пользователей, проявляющих активность в этих группах, конверсия будет в разы выше.
- Шестое – «Образование» и «Дополнительные параметры» заполняются индивидуально, а могут вообще не заполняться. На самом деле, в ВК далеко не все указывают свое образование.
- Седьмое – время показа рекламы. Обязательно проанализируйте свою ЦА, определите ее прайм-тайм и демонстрируйте рекламу именно в эти часы. ВК в этом смысле дает вам бесценный инструмент по экономии бюджета.
- Восьмое – собственно бюджет. Очевидно, что чем он выше, тем больше будет охват. А чем больше охват – тем выше конверсия (если остальные настройки заданы верно). Но для пилотных кампаний целесообразно начать с минимальной или рекомендованной цены.
- Девятое – в настройках размещения выберите «1 показ на человека», это наиболее оптимальный вариант. Выбор площадки зависит от специфики рекламируемого продукта.
- Десятое – сохраните рекламную кампанию, проверьте параметры, внешний вид поста и отправляйте на модерацию. Если никакие правила площадки не нарушены – кампания запустится через несколько минут.
Напомним – накрутку репостов Вконтакте к вашим постам имеет смысл накрутить еще до запуска таргетинга, потому что люди, которые будут переходить к вам на страницу, скорее заинтересуются, если увидят на ней активность. Накрутка опросов Вконтакте работает так же, но это продвинутый уровень и в первое время он не столь эффективен (зато потом помогает отлично мотивировать аудиторию к активности и даже модулировать общественное мнение).
Если таргетинг спланирован верно, то вместе с накруткой Вконтакте результат получите уже в ближайшее часы. Дальше просто отслеживайте статистику (вкладка «Статистика» в личном кабинете, плюс внутри каждой запущенной кампании есть собственная статистика – подробная и наглядная). Анализ статистики позволяет выявить слабые места, например – если конверсия низкая, а большая часть аудитории – владельцы мобильных гаджетов, имеет смысл попробовать выбрать площадкой только ПК. Это уменьшит охват, но повысит конверсию, так как аудитория станет более целевой.
Из таких нюансов складывается удачная рекламная кампания. Повторимся – накрутка лайков ВК, накрутка подписчиков ВК, накрутка репостов ВК – все это тоже нужно, но это автоматические услуги, им не требуется ваше участие. А вот рекламную кампанию нужно все время отслеживать и по необходимости – корректировать. Ее эффективность всегда напрямую определяется тем, насколько верно заданны параметры ЦА.