Согласно информации издания Digiday, руководство ТикТок заявило о том, что в ближайшее время внутри приложения может появиться собственная рекламная платформа. Разработчики пояснили, что уже много месяцев формировали внутри площадки таргетинговые алгоритмы по полу, возрасту и предпочтениям. Таргетинговая система, давно и успешно применяемая во множестве соцсетей, должна помочь рекламодателям показывать их рекламные сообщения только тем пользователям TikTok, которые больше всего в них заинтересованы.

В действительности, учитывая, что ТикТоку уже 3 года и у него в 150 странах больше 500 миллионов пользователей, странно, что рекламный функционал решили запустить только сейчас, ведь объективно это благодатная почва для подобных решений. Но в свое время TikTok стал одним из самых успешных стартапов благодаря оригинальности подхода и нетривиальным решениями, применяемым ByteDance (владельцы ТикТока). Так что вряд ли это «тормоза», скорее речь идет об уникальных алгоритмах с конкурентной эффективностью.

Как новый функционал повлияет на продвижение? Напрямую никак, но востребованность услуг вроде накрутки подписчиков в ТикТок значительно вырастет, как только рекламную платформу запустят. И это очевидно, потому что изменится сама механика рекламы на площадке – она станет более целевой, соответственно – более эффективной. А значит, популярные каналы смогут больше зарабатывать за счет размещения платной рекламы.

Что известно

На данный момент платформа активно тестируется ограниченным числом рекламных агентств, подписавших с TikTok эксклюзивные контракты. В ByteDance обещают, что новый функционал будет доступен без ограничений в ближайшее время, хотя дата выхода платформы уже один раз переносилась. Тем не менее, учитывая, что функционал находится в закрытом бета-тесте, ждать выхода в люди однозначно недолго.

Однако уже известны отзывы некоторых агентств, принявших участие в тестировании. Как сообщает издание Digiday, больше половины увидели перспективу в целевой рекламе продукции среди молодой аудитории (ведь львиная доля пользователей ТикТок – школьники). Однако было несколько заявлений (кому они принадлежат – не разглашается), согласно которым функционал, предлагаемый ТикТоком, значительно уступает возможностям, имеющимся на данный момент у Facebook.

Но тут справедливо заметить, что таргетинговая реклама в ФБ и Инсте формировалась и оттачивалась многие годы. И то, что эти площадки имеют на данный момент, представляет собой результат многолетней деятельности сотен и даже тысяч специалистов самых разных профилей. У ТикТок, которому едва минуло 3 года, такой практической базы попросту нет, но сервис вполне может догнать своих главных конкурентов в будущем.

Кроме того, не зря услуги по накрутке лайков на ТикТок особенно популярны в последнее время. Ведь это специфическая площадка, и если на ФБ есть представители всех социальных групп, то ТикТок – это конкретно школьники, самая юная часть интернет-аудитории. Так что здесь многие производители товаров и поставщики услуг могут найти свой интерес, что подтверждается простым фактом – большинство агентств, принявших участие в тестировании, оставили положительные отзывы и обозначили намерение остаться на площадке в будущем.

На волне конкурентной борьбы

Тут же стоит отметить, что еще весной в ByteDance заявили, что планируют в этом году запустить собственный музыкальный стриминговый сервис, который предположительно может стать весомым конкурентом Apple Music и Spotify. Выпуск сервиса запланирован на осень этого года, и тут ТикТок вновь делает финт ушами – по заявлениям разработчиков, пилотный запуск планируется в тех странах, где подобные сервисы не пользуются популярностью.

Ход удачен, потому что если сервис провалится, у ByteDance будет реальное оправдание. Но если он окажется успешен, то в странах, где он впервые был запущен, Apple Music и Spotify априори проиграют конкурентную борьбу. Да и у ТикТока уже будет опыт и отличный плацдарм для старта. Пока известно, что новое приложение не будет копировать функционал уже имеющихся аналогов, но у него будут две версии – бесплатная и платная.

Учитывая, что уже пятый квартал подряд TikTok остается самым скачиваемым приложением на iOS, трудно переоценить потенциал заявленных нововведений. И, видимо, поэтому в последнее время накрутка просмотров в ТикТок и сопутствующие SMM-услуги для этой площадки становятся все популярнее. Видимо, кто-то уже оценил потенциал нововведений и стремится не упустить выгоду. Ведь в любом бизнесе всегда побеждает тот, кто раньше других ухватится за перспективную возможность.

tiktok запустит собственную рекламную платформу