Минувший год показал, что переход Ninja на Mixer стал лишь началом массового исхода ведущих летсплейщиков планеты с некогда самой популярной стриминговой площадки. В течение последних месяцев множество имен исчезло из лидерских списков Твича, а вчера сразу три стримера покинули площадку.
Нужно понимать, что смена стриминговой площадки – это всегда серьезный и рискованный шаг, ведь абсолютно точно далеко не все фолловеры стримера последуют за ним. Кто-то останется по привычке, кто-то – потому что привык смотреть еще и других стримеров именно здесь. Тем не менее, Лэннан «LazarBeam» Икотт, Эллиот «Muselk» Уоткинс и Рэйчел «Valkyrae» Хофстеттер действительно ушли на Ютуб. Об этом все трое официально заявили в один день и больше не показывались на Твиче.
[social_block_urls=42,44]
Тут же отметим, что на самом деле многие стримеры совмещают площадки, стримя одновременно на Твич, Ютуб, ГудГейм, набирающий популярность WASD и множество других платформ. Однако с конца 2019 года наблюдается любопытная тенденция – стримеры все чаще начинают отдавать предпочтение одной конкретной площадке. Причин может быть много, мы не будет их рассматривать. Важнее, что когда перед топами встает выбор – Твич или другая площадка, Твич, как показывает практика, выбирают реже.
Вероятно, причина «исхода» заключается в спорной политике Твича, которую площадка проводит уже около года. Это массовые необоснованные баны, отсутствие банов, когда есть явная причина, откровенно наплевательское отношение к комьюнити. Причем страдают от этого в первую очередь топы, рядовым летсплейщикам и стримерам среднего звена на Твиче неплохо живется, особенно если речь идет об иноязычном сегменте.
В контексте продвижения на Твич
Несмотря ни на что, накрутка зрителей на Твич, накрутка подписчиков на Твич, накрутка просмотров на Твич и другие SMM услуги по этому направлению не теряют своей популярности. Что удивительно, после ухода с площадки Ninja, активность на некоторое время даже повысилась. Свято место пусто не бывает, или в чем там еще может быть дело – не важно. Важно, что тысячи стримеров продолжают активно продвигаться на этой площадке и тысячи из них успешно монетизируются.
Многие эксперты согласны, что массовый исход с Твича играет на руку молодым каналам, ведь конкуренция очевидным образом из-за этого снижается. С другой стороны, никто не отменяет причины этого самого «исхода». Беспорядочные баны и не самая честная внутренняя политика площадки – это серьезная проблема, которой на других платформах попросту нет. И эта проблема рано или поздно коснется многих стримеров, которые здесь продвигаются.
Как обычно – палка о двух концах. Есть плюсы и есть минусы, но факт остается фактом – Твич все еще самая популярная стриминговая платформа. Как бы не «пыжились» Миксер и Ютуб, они пока даже близко не подошли к Твичу по охвату. И если с Миксером все понятно, ведь это молодая площадка, которой еще развиваться и развиваться, то у Ютуб другие причины.
Накрутка онлайна на Твич и накрутка ботами на Твич разных параметров большинству профессиональных стримеров кажутся в разы целесообразнее, чем вложения в SMM продвижение на Ютубе. Потому что Ютуб – это видео-хостинг, а не стриминговая площадка, просто у нее с недавнего времени появился функционал для прямых трансляций.
Во-вторых, сама так называемая «Творческая студия» на Ютуб сделана в разы хуже, чем практически на всех остальных платформах, где сегодня стримят. Она неудобная, не адаптивная, трансляции имеют большую задержку. То есть в плане стримов у Ютуба действительно много технических проблем.
И, наконец, третий момент. Функция платных подписок, плюс платные стикеры и остальные варианты монетизации каналов на Ютубе сделаны пока еще довольно сухо и существенно уступают тому, что уже давно и успешно есть на Твиче. Иными словами, Ютуб и Миксер пока хуже Твича во всем, кроме потенциала и отношения к комьюнити. Именно поэтому накрутка Твич-канала все еще так популярна и пока не собирается сдавать позиций. Просто потому что продвигаться здесь выгоднее, чем где-либо.
В заключении
Накрутка зрителей на Твич и другие платные SMM услуги отлично работают. В сочетании с регулярными стримами, великолепной игрой и авторскими фишками все это гарантирует неспешное, но уверенное продвижение к зениту славы для любого упорного стримера. Просто нужно понимать, что адекватные выплаты вы начнете получать не через месяц или два, а в среднем через полгода, если действительно вложите в это время и силы.
Для сравнения – на том же Ютуб, развивая стриминговый канал «с нуля», вам потребуется ни один год, чтобы хотя бы получить доступ к платным подпискам. Просто потому что аудитория здесь не та, она еще не прикормлена качественным летсплеем, от которого можно получать удовольствие. Как результат – Твич остается топовой стриминговой площадкой, несмотря ни на что.