Facebook, продукт компании Meta - признано экстремисткой организацией и запрещено в России.
Комиссия Совета Федерации РФ по защите государственного суверенитета провела совещание во вторник, 8 октября, обсуждая вопрос о нарушении избирательного законодательства, которое якобы имело место со стороны Google и Facebook. Ранее мы уже писали об этом инциденте, но ситуации продолжает накаляться.
Речь идет о призывах, которые были признаны экстремистскими, а также об агитации в «день тишины» во время выборов в Московскую городскую Думу. Несмотря на во многом надуманную постановку вопроса, вполне вероятно, что некоторое рациональное зерно в этом каламбуре все же есть. Что же касается позиции Совфеда, то глава комиссии Сергей Климов заявил – парламентарии намерены разобраться в вопросе, так как ситуация вызывает у них серьезное беспокойство.
Климов пояснил, что речь идет в первую очередь о постах политического характера, которые имели место в Фейсбуке и в Гугл в «день тишины». Также упоминается сайт посольства США, где публиковалась агитационная информация на русском языке (по заявлению Климова). Глава комиссии назвал это прямыми попытками вмешательства в избирательный процесс на территории России, впрочем, не достигшими целевого результата.
Более того – в заявлении Совета федерации говорится, что целью акции был подрыв авторитета руководства страны и дискредитация его образа в глазах электората. По итогам заседания сенаторы обратились в Следственный комитет с целью организации встречи с представителями Гугл и Фейсбук, чтобы не допустить подобных ситуаций в дальнейшем.
Как это может отразиться на продвижении
Этот вопрос мы уже обсуждали в предыдущем материале, посвященном заявлению Алексея Жарова, главы Роскомнадзора, относительно неправомерных действий со стороны Google и Facebook. Тем не менее, стоит еще раз остановиться на том, что накрутка подписчиков в Фейсбук, накрутка друзей в Фейсбук и другие SMM-услуги гарантированно останутся востребованными и их влияние на комплексное продвижение страницы в этой социальной сети будет не менее значительным, чем регулярность и качество предоставляемого контента.
Однако, видя столь удивительный прецедент, нельзя не предположить, что продвижение в Фейсбук в ближайшее время может осложниться конкретно для российского пользователя. В большинстве случаев, отечественные бренды фокусируются на таких площадках как Вконтакте и Одноклассники, где объем русскоговорящей аудитории несоизмерим с таковой на Фейсбуке. Тем не менее, ФБ – это крупнейшая соцсеть в мире и хотя конкуренция здесь просто чудовищная, потенциал раскрученной страницы также исключительный. Плюс удобный, глубоко проработанный функционал для рекламного продвижения.
Именно поэтому накрутка лайков в Фейсбук и возможность купить подписчиков в Фейсбук – это услуги, входящие в перечень наиболее популярных в контексте SMM-продвижения. Что же касается заявления Совфеда и общего положения дел на данный момент, то едва ли Роскомнадзор и Следственный комитет добьются чего-то значимого, хотя бы даже извинений за прямое нарушения законодательства РФ. При этом, само собой, нет никаких оснований предполагать, что что-то для отечественного пользователя изменится на площадке в плане продвижения, потому что политика – это одно, а бизнес – совсем другое.
Потенциал ситуации с Фейсбуком
На данный момент руководство Гугл и Фейсубк никак не комментирует ситуацию и пока даже не известно, есть ли какой-то ответ на приглашение Роскомнадзора. Вероятно, как только этот ответ появится, его тут же отразят ведущие СМИ. Но, повторимся, едва ли что-то концептуально изменится, когда стороны встретятся и обсудят сложившееся положение.
И дело не в том, что Гугл и ФБ – не гибкие структуры. Как раз наоборот, но нужно понимать, что законодательство, в том числе – международное, по вопросам регулирования деятельности крупных сетевых площадок, мягко говоря, далеко от совершенства. И реально что-то кому-то «предъявлять» по этим вопросам очень сложно юридически.
Некоторые эксперты уверены в том, что это тревожный звонок, вот только для кого? Для ФБ, которого Роскомандзор будет пытаться заблокировать, как Телеграм? Или для самого РКН, который в очередной раз пытается свернуть горы, которые свернуть нельзя? В любом случае влияние всех этих действий на механизмы продвижения будет минимальным, если вообще будет.
Тут просто нужно понять, что таргетинговая реклама и прочие механизмы продвижения на площадке – это деньги, прибыль Фейсбука, которую площадка не намерена терять из-за довольно спорных заявлений Совета федерации РФ. Поэтому возможность купить лайки на Фейсбук и другие SMM-услуги, а также весь комплекс механизмов продвижения страницы на ФБ никуда не денутся, как бы дальше не развивалась ситуация.