Операционным директором компании назначен Сергей Кубасов, об этом стало известно вчера, 19 августа. Согласно официальному заявлению СЕО Вконтакте Андрея Рогозова, Кубасов проработал в компании 2 года и его предложения по улучшению работы социальной сети показали высокий уровень компетенции и организаторский потенциал.


Напомним, что ранее операционным директором Вконтакте был сам Рогозин. Это одна из наиболее комплексных должностей, которая предполагает ответственность за информационную безопасность, контроль инфраструктуры компании (в частности – ее дата-центров) и финансовое планирование. Однако Рогозин не сомневается – несмотря на то, что стаж Кубасова в компании невелик, его профессиональные и личностные качества позволят новому директору организовать работу подконтрольных сегментов наилучшим образом.


Также отметим, что ранее Сергей Кубасов возглавлял исследовательский центр высоковольтного аппаратостроения – ИЦВА, крупнейший на данный момент дата-центр Вконтакте.


Перемены в SMM


Сейчас трудно сказать, что может поменяться с назначением нового операционного директора. Но едва ли такие услуги как «накрутка подписчиков на страницу Вконтакте», «накрутка подписчиков в группу Вконтакте» или «купить лайки Вконтакте» потеряют свою актуальность. Ведь на данный момент никто не планирует концептуально менять механизмы ранжирования и внутреннее SEO социальной сети. Сейчас это четко отлаженная система, удобная для всех – руководства компании, пользователей сервиса, SEO и SMM специалистов.


Однако стоит заметить, что все технические новшества, которые в последние месяцы вводились на площадке, косвенно так или иначе затрагивали сферу продвижения. Например, недавнее обновление вконтактовского интернет-магазина – возможность устанавливать сразу две цены, новую и старую. Казалось бы, новый функционал важен с точки зрения менеджмента, а SMM не затрагивает. Однако услуги «накрутка лайков Вконтакте» и «накрутка репостов Вконтакте» мгновенно стали востребованнее. Почему?


На самом деле все просто. Многие (если не все) магазины в ВК постоянно используют этот элементарный маркетинговый ход – рассказать своим подписчикам про какую-то акцию и раскрутить рекламный пост. Это всегда работает, потому что обещание сниженной цены или каких-то более выгодных условий (особенно ограниченное по времени) как минимум привлекает внимание. В итоге – пользователи кликают на ссылку и переходят на целевую страницу вконтактовского магазина.


Но если раньше люди видели просто сниженную цену, то теперь они видят сразу две цены и могут абсолютно точно сказать, снизилась ли стоимость на товар/услугу или нет. И если ответ положительный, это автоматически повышает доверие к магазину, соответственно – отклик выше, продаж больше. При этом данная закономерность вполне предсказуема, именно поэтому многие сходу ринулись выпускать рекламные посты про сниженную цену и раскручивать их.


И это лишь один из многочисленных примеров. Но бывают ведь и более значимые изменения! Например, когда Вконтакте, следуя популярному международному тренду, ввел тэги, это концептуально поменяло методику SEO-продвижения. И хотя сегодня техническая значимость тэгов уже не так высока (подобное уже случалось в свое время с ключевыми словами), сам факт их наличия по-прежнему влияет на поисковый функционал площадки. То есть выпускать рекламные посты без тэгов сейчас нецелесообразно и невыгодно, это минус, недоработка SMM-специалиста.


Такие услуги как «накрутка опросов Вконтакте» затрагиваются реже, зато их стабильность определяет постоянную возможность успешного использования вне зависимости от внешних факторов. Вот почему для профессионального SMM-специалиста, равно как и для администратора группы ВК, который стремится не терять, а только приобретать популярность, важно следить за всеми нововведениями на площадке.


О перспективах


В официальном заявлении Рогозова про назначение Сергея Кубасова есть упоминание о том, что Кубасов «продолжит укреплять несколько ключевых направлений». Эксперты на дают единого мнения на этот счет, но многие уверены, что речь идет о ряде значительных функциональных изменений на площадке, которые могут ожидать нас в ближайшее время.


Кто знает, может ВК решит установить лимиты на добавление друзей и прочие активности, как в Одноклассниках! Нельзя сказать, что столь кардинальная мера раз и навсегда все поменяет и сделает продвижение в этой соцсети сложнее, но сеошникам и сммщикам однозначно придется перестроиться. Ну и, само собой, при таком раскладе услуга «накрутка друзей Вконтакте» уже не будет заказываться в те же масштабах. Либо просто изменится специфика накрутки.

вконтакте новый операционный директор