Twitch – самый популярный стриминговый сервис, посвященный киберспорту. Это 15 миллионов пользователей ежедневно и больше 2 миллионов стримов в месяц. Неудивительно, что топовые стримеры зарабатывают на рекламе как депутаты, но ведь популярным еще нужно стать, что, учитывая действительно жесткую конкуренцию, непросто.
Итак, как же прокачать свой твич-аккаунт до (хотя бы) пары тысяч регулярных фолловеров и профессионально зарабатывать на рекламе? Платные методы вроде накрутки просмотров в Twitch эффективны, но сами по себе – вне комплексных мер по продвижению – не дадут целевого результата. Потому что если бы все было так просто, площадка потеряла бы свою ценность для рекламодателей.
Шаг первый – будь профи
И это главное. Нужно не просто играть в игру, нужно играть в нее лучше абсолютного большинства. Мало кому интересно смотреть на «такого же как он», но если пользователь воспринимает ваш стрим не только как развлечение, но и как своеобразный онлайн-гайд, это уже другой уровень. И, конечно, стримить нужно не по часу в день, а хотя бы часов по шесть, лучше – больше.
Согласитесь, вы ведь не хотите смотреть на скрипача, только вчера узнавшего, за какой конец держат смычок? Верно – вам приятно слушать мастера, опытного и виртуозного. Здесь так же, и если вы стримите, скажем, For Honor, то играть должны на уровне Махоуна, а то и получше, чтобы с тем же Махоуном конкурировать (хотя он давно не делает стримов, так что расслабьтесь).
Шаг второй – будь в тренде
Речь не о шмотках от Прада или Армани. Речь о том, что ваше «прохождение Arcanum за 60 минут без убийств» интересно только лютым олдфагам, которые фапают с седой компьютерной старины, почесывая седую бороду и пивной живот. Но таких все же меньшинство, поэтому ориентироваться на них просто нецелесообразно.
Играйте в Apex Legend, Hearthstone, пока еще можно даже в Overwatch, хотя его золотой век уже явно миновал. Есть и классика – Dota 2, CS:GO, Team Fortress – эти игры всегда в тренде и именно они собирают десятки тысяч зрителей, а на крупных чемпионатах – и того больше. Быстро раскрутить канал, чтобы зарабатывать на нем, можно только на популярных играх.
[social_block_urls=42,43,44]Шаг третий – будь не как все
Не в смысле ориентации, а во всех остальных смыслах. Придумайте оригинальную подачу своей игры, играйте в маске или с необычным фоном – тут полет фантазии приветствуется и, что важнее, привлекает людей. Особенный голос, особенная внешность – в сочетании с высоким уровнем игры это гарантия популярности.
И еще как можно больше общайтесь. Накрутка зрителей в Twitch – важный шаг в продвижении, но боты не дадут интерактива, а вот живые пользователи обязательно будут что-то спрашивать (и донатить, если вы действительно крутой игрок). Поэтому никого не игнорируйте – постоянно отвлекайтесь на чат, читайте вопросы, отвечайте, комментируйте игру. Людям нравится отклик.
Шаг четвертый – будь в контакте
Не в одноименной социальной сети, точнее – не только. Обязательно пиарьте свой Twitch-канал всеми способами – в ВК и ОК, на ФБ и в Инсте. Это действительно эффективно – везде завести себе по аккаунту и регулярно что-то туда постить. Не только стримы, а вообще полезную информацию, например – обзоры последних обновлений.
И опять же – интерактив. Постоянно устраивайте голосования и всевозможные розыгрыши. Пусть даже победитель получит промо-код на 20 рублей на ЛитРес, это не важно. Важно, что человек победит, получит практическую пользу от того, что уделил время вашему каналу. Это отлично стимулирует ЦА и способствует ее естественному приросту.
Шаг пятый – будь умнее
Это значит – не брезгуйте никакими возможностями, включая спам и тергетинговую рекламу, если есть бюджет. Отличный вариант – заказать рестрим, это когда крутой популярный стример в какой-то момент (чаще – в конце стрима) дает рекомендацию своим пользователям или прямую ссылку на ваш канал. Это недешево, накрутить подписчиков в Twich выйдет даже дешевле, но оно того стоит, особенно если заказывать все эти услуги в комплексе.
А еще обязательно покупайте рекламные посты в тематических пабликах. Само собой, платить бьюти-блогеру или путешественнику-лайфхакеру за рекламу не стоит, как говорится – не в коня корм. А вот у других популярных блогеров, критиков, обзорщиков и вообще – у всех, кто связан с IT сферой в целом и киберспортом в частности, имеет смысл размещать рекламные посты со ссылками на стримы. Это дает высокую конверсию, если угадать с ЦА.
Резюмируя
Вот и все. Советы кажутся простыми, но 90% начинающих стримеров на Twitch даже не задумываются о подобных нюансах, поэтому месяцами борются за каждого нового зрителя, но так ничего и не зарабатывают. Однако если учесть все вышеперечисленные моменты, то реально всего за пару недель собрать больше тысячи зрителей. А это уже реальная заявка на успех.