На днях команда крупнейшего видеохостинга презентовала новый функционал, хотя новым его можно назвать разве что в отношении самого Ютуба. Речь о платных стикерах, которые на Твич и Миксер используются… даже трудно припомнить сколько! Причем для экспертов это не стало новостью, ведь подобное решение со стороны Ютуба прогнозировалось уже давно и было лишь вопросом времени.
«Новый» продукт называется Super Stickers, это наборы платных стикеров, которые пользователи могут покупать во время прямых трансляций на канале. По идее, это должно стать еще одним инструментом заработка для стримеров, но в действительности речь идет о дополнительной возможности заработка для Ютуб. Ведь пользователь может спонсировать любимого стримера прямым переводом, но тогда площадка ничего не получает, верно? А с новым функционалом часть средств с каждого купленного набора стикеров взимается в пользу Ютуб.
С другой стороны, для многих это важно – не просто перевести деньги стримеру, а совершить действие, которое будет иметь визуальный отклик для самого пользователя и даст ему некое повышение статуса. Беря в расчет статистику Твича и Миксера, примерно 70% покупающих платные стикеры на трансляциях не переводили бы деньги стримеру просто так. Получается, что Ютуб все же сделал верный маркетинговый ход с упором на визуализацию. И хотя этот ход стар как сам летсплей, от этого он не становится менее эффективным.
Платные стикеры в контексте продвижения
Накрутка просмотров на Ютуб, накрутка подписчиков на Ютуб, накрутка лайков на Ютуб – все это лишь малая часть SMM услуг, актуальных для площадки. Механизмы по направлению SEO вроде ключей, хэштегов и мета-тегов тоже никуда не делись и продолжают иметь первостепенное значение с точки зрения грамотной раскрутки канала. Но работа с платными подписками и платными комментариями (у Ютуб это называется Super Chat), будучи частным случаем непрямого интерактивного взаимодействия с подписчиком, всегда представляла собой довольно специфическую сферу.
Теперь сюда добавились платные стикеры и это гарантированно принесет монетизированным каналам дополнительную прибыль – по выше озвученным причинам, а если проще – потому что анимированные стикеры эффектны и это возможность выделиться в чате. Причем это уже работает – функцию Ютуб локально тестировал с июля, а со вторника платные стикеры доступны уже в 60 странах. Если бы фишка не выстрелила, едва ли платформа выпустила бы функционал в широкий доступ, а так можно думать по этому поводу что угодно, но стикеры работают.
На данный момент функционал реализован следующим образом – когда канал начинает трансляцию, у пользователя появляется возможность купить стикер из набора и опубликовать его в чате. Часть суммы идет платформе, часть – стримеру. То есть вроде как финансовая мотивация присутствует. Пользователь же таким образом обозначает себя, и это тоже не ново. Но если объективно, для ютубных стримеров это реальный глоток свежего воздуха, стикеры вносят хоть какое-то разнообразие в чат и поэтому сейчас покупаются пачками.
Нужно понимать, что стикеры не отодвинут накрутку дизлайков на Ютуб, накрутку комментариев на Ютуб, накрутку репостов на Ютуб и другие услуги из SMM сферы. По сути, основных механизмов продвижения платные стикеры вообще не касаются, напротив – они предлагают дополнительный инструмент, хотя и гораздо более тонкий, чем традиционные формы, такие как накрутка, работа с оффлайн и онлайн контентом, опросы и живое общение с подписчиками.
Однако уже сейчас призыв в чате от популярного стримера покупать стикеры львиной долей его подписчиков воспринимается как прямое указание к действию. И это не только дает летсплейщику возможность заработать. Это активное взаимодействие с аудиторией, это повышение динамики общения в чате, это мотивация пользователей. Все эти эффекты суммируются и значительно (по первичным оценкам до 35%) повышают общую активность на канале. Вероятно, в дальнейшем, когда бум на платные стикеры спадет, показатель будет несколько ниже, но это лишь повод «ловить волну».
Выводы и несколько советов
Возможность купить подписчиков на Ютуб, купить лайки на Ютуб и другие оптовые SMM услуги остаются в деле и начать уделять им меньше внимания – это только себе в минус. То есть все, с чем мы сейчас работаем, трогать не стоит. Но стикеры – подключаем. Активно лоббируем на всех площадках и не стесняемся просить своих подписчиков активно покупать наборы, а потом эмоционально благодарим их за мотивацию.
На данный момент это эффективная возможность дополнительно заработать и повысить активность на канале. Что будет в дальнейшем – сказать сложно, поэтому и дать какие-то более подробные советы пока не получится. Главное – не делать на стикеры акцентированный упор, для молодых каналов с небольшим количеством регулярных донаторов это может сыграть в минус и отпугнуть аудиторию. Так что пользуемся, но в меру.