Вопреки распространенному заблуждению накрутка подписчиков на страницу Вконтакте – отнюдь не гарантия успешного продвижения. Вы можете купить лайки Вконтакте хоть на 100 тысяч рублей, сходу придав посту такое эпическое ускорение, что у всех ваших контактов он выскочит в приоритете перед остальным контентом в новостной ленте.
Но если содержание поста – некачественный рерайт или просто неинтересная информация, то лайков может быть хоть миллион – никто на вас подписываться не станет. Именно поэтому к продвижению нужно подходить грамотно и комплексно. В этой статье мы подробно рассмотрим азы продвижения сообщества с учетом специфики площадки.
Создание группы
Четко определите тему сообщества и его целевую аудиторию. Создайте группу и придумайте ей броское название. К примеру, «Мейкап Эксперт» для сообщества, посвященного секретам нанесения макияжа. То есть человек уже по названию должен точно понять, чему посвящена эта группа.
Второй пункт – описание. Оно должно быть коротким, но не два предложения. Из него пользователь должен узнать о вашей группе все, включая правила общения и контактную информацию. Контакты дополнительно дублируются внизу справа в соответствующем блоке, но, как известно, повторение – мать учения.
Обязательно отрисуйте (или закажите) уникальное лого и красивую тематичную шапку для страницы сообщества. Помните, что накрутка друзей Вконтакте и накрутка подписчиков в группу Вконтакте приведут к вам людей, но не помогут их удержать. А по статистике 84% пользователей сначала читают инфу на странице и только потом подписываются или не подписываются на нее.
Базовый контент и начало продвижения
Базовый контент – это порядка 10-20 пилотных постов. Причем желательно, чтобы это были посты разных типов – информационные статьи, видео-ролики, картинки, музыка и тд. Разумеется, типы постов можно и нужно комбинировать, например – добавить к развлекательной статье тематическое изображение и подходящую песню.
Когда все это сделаете, не спешите заказывать накрутку лайков Вконтакте и накрутку репостов Вконтакте. То есть это желательно сделать, но в минимальном масштабе, чтобы создать видимость начальной активности в только что созданной группе. Пригласите весь свой список контактов, причем не только из ВК, но и с других социальных сетей.
Разместите ссылку на свою группу в подписи к электронным письмам, на форумах, где часто общаетесь, и в других местах. Не пользуйтесь спамом – на него даже друзья плохо реагируют, плюс есть риск заработать бан. А еще не стесняйтесь просить друзей распространить вашу ссылку среди их контактов, даже если это сделает 1 из 10, вы в плюсе и можете получить несколько новых подписчиков.
Есть еще несколько бесплатных методов увеличения численности подписчиков. Через поисковую систему по целевому запросу нетрудно найти массу сервисов и групп, где люди добавляются друг к другу в подписчики взаимно, либо же подписчика вы можете получить, выполнив какое-то несложное задание. Все это довольно долго, зато не требует финансовых вложений.
SMM-продвижение и контент
А вот теперь можно уже подумать о платном продвижении, включая такие услуги как накрутка опросов Вконтакте. Искусственное увеличение параметров с помощью ботов направлено на повышение интереса к вашему контенту. Этот психологические принцип называется «Социальное доказательство» и его суть проста – люди всегда выбирают то, что популярнее, подписываясь на группы с большим числом подписчиков и лайкая посты с большим числом лайков.
В дополнение к SMM-продвижению можно использовать таргетинговую рекламу Вконтакте – площадка имеет довольно удобный сервис для продвижения групп, где можно выбрать целевую аудиторию, определить бюджет и задать массу других параметров. Также за отдельную плату по собственным прайс-листам можно заказать рекламу в топовых группах по вашему и смежным направлениям – если грамотно подойти к вопросу, такое продвижение может быть крайне эффективным.
Главное здесь – понять, что продвижение требует времени, сил и комплексности. Продвигаясь только по одному направлению, вы не получите результата, необходимо задействовать все возможные механизмы – и друзей, и платную накрутку через SMM-сервис, и таргетинг. Однако основой все равно остается контент – от его уникальности, оригинальности и регулярности в первую очередь зависит успешность продвижения.
Постить нужно как минимум 1 раз в день, а лучше 2-3 раза. Посты должны быть строго оригинальные и интересные – либо развлекательные, либо практически полезные. Важно грамотно форматировать текст, не забывая о SEO-составляющей, в том числе – ключевые слова и хэштеги. Остальное, как правило, приходит с опытом и зависит от тематики группы.