Телеграмм – крупнейший в мире кроссплатформенный мессенджер, который поддерживает функцию создания открытых и закрытых каналов. Это не просто тематические чаты – это специализированные площадки, в рамках которых администраторы (создатели этих каналов) формируют целевую аудиторию под продвижение товара или услуги. Нередко каналы носят общественно-информационный или развлекательный характер.
Для людей, имеющих собственный бизнес, популярный Телеграм канал дает возможность оперативно взаимодействовать с аудиторией и органично увеличивать прирост клиентской базы. Для каналов информационного и развлекательного плана популярность несет потенциал прямого заработка – можно размещать на канале платные рекламные объявления. Вопрос в том, как сделать канал популярным, и этому посвящена настоящая статья.
Первые шаги
Прежде чем заказывать накрутку подписчиков в Телеграм, определитесь с тематикой. Чем она уже – тем легче будет продвигать канал с точки зрения SEO и SMM. Определившись с темой, проанализируйте конкурентов, например – через агрегаторы каналов. Это даст общее понимание, как заинтересовать целевую аудиторию и какой контент ей нужен.
Придумайте простое и короткое название, заполните описание канала – кратко и емко. После прочтения описания человек должен абсолютно четко понимать, что это за канал и какой контент ему здесь предложат. Если канал персональный – на аватар обязательно поставьте свою фотографию, никаких абстрактных изображений. Для корпоративных каналов подойдет официальное лого.
Формирование базы подписчиков
Накрутка просмотров в Телеграм – важная и нужная услуга, но всему свое время. Сначала пригласите на канал друзей и знакомых из списка контактов. Дайте ссылку в своем статусе во всех социальных сетях, где вы зарегистрированы. Если у вас база контактов на разных площадках отличается – не поленитесь везде продублировать ссылку на канал в личных сообщениях.
Не пользуйтесь массовыми рассылками – на спам даже друзья реагируют не лучшим образом, да и есть риск попасть в бан. Приглашения на канал рассылайте только личными сообщениями. Не стесняйтесь просить друзей распространить ссылку среди собственных контактов – даже если это сделает 1 из 10, это большой плюс.
Разместите ссылку в подписи к электронным письмам и на форумах. Используйте все доступные средства, включая группы в соцсетях, где люди взаимно добавляются друг другу в подписчики. Также Гугл поможет найти сервисы, где за выполнение несложных заданий можно получить живых подписчиков. И только когда все эти шаги будут реализованы, приступайте к накрутке.
Накрутка лайков в Телеграм и других параметров
Накрутка действует по принципу «Социальное доказательство». Это эффективный маркетинговый метод, основанный на человеческой психологии – мы всегда выбираем то, что популярно. То есть, к примеру, канал, у которого 1000 подписчиков, вы выберете с гораздо большей вероятностью, чем канал, на котором всего 100-200 человек.
Накрутка лайков и просмотров действует также, но для конкретных постов. Люди видят, что ваши посты часто просматриваются и получают одобрение большинства, и тоже начинают их читать. Многие добавляются в популярные каналы, даже не читая посты, просто чтобы быть в тренде. В любом случае ваша аудитория растет.
Но тут нужно понимать, что накрутка всегда выполняется ботами. SMM-сервисы, которые обещают накрутку живыми людьми, попросту врут, потому что никто не может физически иметь штат из нескольких тысяч регулярных (пусть даже удаленных) сотрудников, которые по команде лайкнут ваш пост. Обычно это просто оправдание завышенного ценника на накрутку.
Продвинутые советы и лайфхаки
Накрутка голосований в Телеграм – отличный способ стимулировать активность аудитории. Также обязательно воспользуйтесь специализированными ботами, которые помогут систематизировать работу с точки зрения администрирования и расширят функционал для подписчиков. Найти самых разных ботов несложно через любую поисковую систему.
Обязательно зарегистрируйте канал во всевозможных каталогах и попросите друзей оценить его – это гарантированно привлечет подписчиков. Примеры таких каталогов – STOREBOT.ME и TCHANNELS.ME. Еще один эффективный метод – взаимно рекламироваться на каналах со смежной тематикой. У популярных блогеров эта услугам может быть платной, но оно того стоит, главное – проследите, чтобы реклама вашего канал вышла в прайм-тайм.
Прайм-тайм – это время, когда аудитория чаще всего выходит в Интернет. Учитывайте его, как и часовые пояса, если ориентируетесь на удаленные регионы. Делайте как минимум 2-3 поста в день, иногда утренний пост можно дублировать вечером и наоборот – потому что скорее всего не все успеют сразу его прочитать и он может потеряться в новостной ленте.
Разумеется, это далеко не все советы, но для начала этих шагов более, чем достаточно. Если есть финансовая возможность – эффективно заказать платное продвижение в проверенных SMM-сервисах. Также не помешает консультация SEO-специалиста. Остальное придет с опытом, здесь главное – регулярно выпускать уникальный и качественный контент.