Напомним, что в 4 августа (под)московский блогер Владислав Синица задержан органами правопорядка в связи с опубликованием в Твиттере поста, который предположительно содержал призывы к экстремизму и возбуждению ненависти. Спустя месяц, 4 сентября, главный судья по делу Елена Абрамова признала блогера виновным по основному обвинению.

«Синица совершил действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды», – заключила Абрамова (цитируется по сообщению РИА Новости). На данный момент не сообщается, какой приговор получит Синица, но в Росгвардии, фигурировавшей в злополучном посте, уже высказались по этому поводу. «Мы считаем, что суд вынес справедливое решение», – прокомментировала ситуацию официальный представитель ведомства Валерия Грибанкина (цитируется по сообщению Интерфакс).

Ситуация с Владиславом Синицей (вел блог под псевдонимом Макс Стеклов) наглядно показала, что свобода слова в Интернете – понятие достаточно условное, и закон действует не только на улицах, но и в сетевом пространстве. Многие уже сейчас задались вопросом, как подобные тенденции повлияют на продвижение в социальных сетях? Например, не потеряет ли эффективность накрутка подписчиков в Твиттер или накрутка лайков в Твиттер? Едва ли, но вопрос в другом.

О правах, свободах и продвижении

В действительности, дело Синицы лишь напомнило нам, что Рунет – такая же часть российского общества и такая же площадка, как, например, центральная площадь любого города или кухня любой квартиры. Но в отличие от площади и тем более кухни, слова, сказанные в социальной сети, распространяются среди куда большей аудитории, чем ваши друзья и знакомые.

Насколько объективно пост Синицы призывает к экстремизму и возбуждает вражду – вопрос спорный, и его адвокаты блогера еще обязательно попытаются оспорить. Для нас важнее, что зачастую популярность аккаунта на конкретной социальной площадке (в данном случае – Твиттер), это реальная возможность влиять на общественное внимание и создавать действительно яркие прецедентны, которые получают живой отклик у общества.

В связи с этим трудно переоценить эффективность SMM-продвижения, когда вы в том числе заказываете накрутку ретвитов в Твиттере и покупаете подписчиков в Твиттере. Ведь далеко не все заказывают эти услуги для раскрутки интернет-магазинов или чтобы в дальнейшем зарабатывать на рекламе. Многие стремятся к личной популярности, хотят стать так называемыми лидерами мнений. И раскрутка аккаунта в этом смысле – реальная возможность донести свою позицию до максимально числа людей.

Тем не менее, как известно, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, и Владислав Синица наглядно это доказал. Свободно высказываясь в Интернете, человек не должен забывать, что закон действует и здесь. Насколько этот закон справедлив и насколько действия его представителей правомерны в данном конкретном случае – тоже другой вопрос. Важно, что соблюдать закон обязаны все, и в Интернете тоже. И оппозиционеры тоже. И это правильно.

А технически подобные явления на продвижение никак не влияют. Если вы занимаетесь реставрацией ретро-автомобилей, у вас бьюти-блог или информационный канал по теме киберспорта – едва ли ситуация с Синицей вас затронет. Она вообще мало кого затронет, потому что случай единичный и это отнюдь не массовая тенденция. А на механизмы продвижения на социальных площадках, в частности – в Твиттере, это никак не влияет.

Нужно ли быть осторожнее в Твиттере?

Нет, нужно просто быть собой и не нарушать закон. Этого достаточно, даже если вы блогер-оппозиционер (само по себе смешно звучит, не правда ли?). На самом деле, не имеет значения, чему посвящен ваш канал – актуальным новостям из мира политики, передовым космическим разработкам или стримам Fortnite. Купить лайки в Твиттере для своих постов и купить ретвитты в Твиттере для имитации популярности контента и привлечения внимания – все это по-прежнему востребовано и эффективно.

Вопрос в том, чтобы грамотно использовать эти возможности и задействовать механизмы продвижения в комплексе. Ведь одной накруткой сыт не будешь, предоставляемый вами контент должен быть действительно уникален и интересен. А в случае с новостными блогами (как у Синицы) еще и актуален, ведь никому не интересно ваше мнение о событии, которое давно кануло в Лету минувшего. Например, через неделю новость о том, что суд признал Синицу виновным, будет уже известна всем. Другой вопрос, если по делу появится новый инфоповод (а он обаятельно появится).

Так или иначе, но законопослушных блогеров ситуация не касается в принципе. Также в принципе она не касается методов продвижения на данной социальной площадке. Это лишь хорошее напоминание об ответственности не только за свои действия, но и за свои слова.

признали виновным за пост в twitter