Facebook, продукт компании Meta - признано экстремисткой организацией и запрещено в России.

Пока в крупнейшей социальной сети на планете тысячи людей активно продвигают свои страницы, заказывая накрутку подписчиков в Фейсбук и другие SMM-услуги, американская Федеральная комиссия по торговле наложила на ФБ невероятный штраф – пять миллиардов (не миллионов!) долларов и предъявила ужесточенные критерии к защите пользовательских сведений.

В официальном документе, предоставленном Вашингтоном информационному агентству РИА Новости, говорится, что ФБ обязан не только выплатить баснословный штраф, но и существенно изменить корпоративную структуру, чтобы в будущем компания несла полную ответственность за все свои решения, предпринимаемые в отношении конфиденциальной информации пользователей.

Очевидно, что эта новость никак не повлияет на такие услуги как «купить подписчиков в Фейсбук» или «накрутить друзей в Фейсбук», то есть с точки зрения SMM-продвижения ничего не изменилось. Но сам факт реструктуризации компании и политики управления личными данными аккаунтов может иметь значительный потенциал.

К сути вопроса

Штраф, который получил Фейсбук, в 20 раз превышает крупнейшие штрафы, когда-либо озвученные на международной арене. То есть ситуация беспрецедентна уже только одним своим масштабом. При этом на данный момент известно, что для контроля данных пользователей будет создана специальная комиссия, которая полностью исключает управление сегментом со стороны Марка Цукерберга, основателя Facebook Inc.

В программу защиты пользовательских сведений будут входить люди, которых невозможно будет уволить без абсолютного большинства голосов на голосовании совета директоров. Также Фейсбук обязуется тестировать по ужесточенным критериям все новые решения до их реализации на площадке, и это указание также касается дочерних предприятий, в частности – Инстаграма и Вотсапа. Более того – ФБ обязан сразу же уведомлять Федеральную комиссию в случае, если обнаружены утечки личных данных с более чем 500 аккаунтов.

Есть и более конкретные меры, касающиеся непосредственно работы администрации соцсети с личными сведениями пользователей, вот некоторые из них:



  • ФБ не имеет права использовать контактные мобильные номера пользователей в целях рекламы;
  • социальная сеть теперь не может собственными силами шифровать пароли своих аккаунтов;
  • ФБ больше не может запрашивать у людей пароли к их электронной почте и другим связанным сервисам;
  • все сторонние программы, с которыми Фейсбук так или иначе работает, теперь в обязательном порядке проходят дополнительную проверку.

Сейчас ФБ и Федеральная комиссия достигли договоренности по всем пунктам и соцсеть обязалась выполнить предъявленные требования. Насколько реально изменится функционал площадки, сказать на данный момент трудно. Пойдет ли это на пользу обычным и коммерческим страницам или возникнут новые препятствия – тоже вопрос на миллион (или, скорее, на 5 миллиардов). Многое изменится, это факт. Но накрутку лайков в Фейсбук и в целом методику продвижения аккаунтов и сообществ это вряд ли затронет.

Предтечи конфликта

Все началось в апреле 2018 года, когда Еврокомиссия запросила у Фейсбук подтверждение информации о том, что личные данные почти трех миллионов аккаунтов соцсети, являющихся резидентами европейских стран, оказались или могли оказаться в распоряжении Cambridge Analytica. Cambridge Analytica – это частная британская компания, специализирующаяся на глубинном анализе поведения пользователей в интернете с целью определения наиболее успешных стратегия в разных сегментах мировой информационной сети.

В том же 2018 году The New York Times опубликовала официальное подтверждение – Cambridge Analytica работала с Дональдом Трампом во время выборов и для выполнения определенных пунктов договора о сотрудничестве незаконно получила личные сведения более пятидесяти миллионов аккаунтов ФБ. Оказалось, что компания изучала политические взгляды пользователей, исходя в том числе из данных, которые были почерпнуты из личной переписки, и демонстрировала им рекламу политических партий, наиболее подходящих под их позицию.

В конце 2018 года Генеральный прокурор Массачусетса заявил об официальном расследовании относительно незаконной деятельности Cambridge Analytica. Тут же отметим, что в прошлом месяце Президент США Дональд Трамп официально обвинил Фейсбук, Амазон и Гугл в сговоре с целью поддержки партии демократов. Ранее Трамп уже обвинял в нечистоплотности Твиттер. В результате расследования Федеральная комиссия озвучила финальную цифру – Cambridge Analytica получила доступ к личным сведения почти 90 миллионов пользователей соцсети.

Резюме

Любопытно, что хотя в отношении Cambridge Analytica было высказано много негатива, никаких санкций и штрафов на ее деятельность не накладывалось (кроме увольнения гендиректора, который тут же возглавил другую аналогичную структуру). А вот ФБ получил по полной и руководство компании даже не заикнулось об альтернативах и смягчении приговора. Но повторимся, на данный момент накрутка лайков в Фейсбук и другие SMM-услуги остаются актуальны и никуда не денутся, так как грядущие изменения не касаются ранжирования страниц и других механизмов, касающихся продвижения.

facebook оштрафовали