Facebook, продукт компании Meta - признано экстремисткой организацией и запрещено в России.

Еще в 2015 году пользователи из штата Иллинойс подали в суд на социальную сеть Facebook за то, что она без разрешения собирала их персональные данные, в частности – антропометрию. Речь идет о приложении Tag Suggestions, с помощью которого можно было автоматически отмечать людей на фотографиях.

Согласно закону штата Иллинойс, запрещено собирать персональные данные граждан без их ведома и без предупреждения о том, сколько эти данные будут храниться. Приложение, само собой, не спрашивало разрешения у тех, кого отмечало на фото, однако Facebook с этим не согласился.

Тем не менее, спустя почти 5 лет справедливость восторжествовала. В ежеквартальном финансовом отчете появилась информации о том, что компания согласилась выплатить 550 миллионов долларов по досудебному соглашению. При этом Дэвид Вернер, финдиректор ФБ, высказал беспокойство относительно сложившейся ситуации. Потому что за минувший квартал расходы компании подсочили до 87% в сравнении с предыдущим отчетным периодом.


[social_block_urls=14,15,16]

Напомним, что ранее в 2019 году Фейсбук уже выплатил судебный штраф в размере 5 миллиардов долларов. Тогда речь шла о британской организации Cambridge Analitica, которая занималась предвыборной кампанией Дональда Трампа и в ходе своей деятельности получила доступ к персональным данным 87 миллионов пользователей Фейсбука. Учитывая актуальную ситуацию, для платформы будет не лишним пересмотреть свою внутреннюю политику и впредь быть внимательнее к данным своих пользователей.

Почему это важно в контексте продвижения?

Потому что хотя накрутить лайки в Фейсбук по прежнему выгодно и это вряд ли изменится в обозримом будущем, некоторые метаморфозы социальную сеть явно ожиданию. И это не может не отразиться на механизмах продвижения, правда пока не понятно, как именно.

Сейчас можно купить подписчиков на Фейсбук и в сочетании с интересным контентом довольно быстро продвинуться по своей тематике. То есть нужно понимать, что ни один инструмент продвижения не работает сам по себе, SMM – это комплекс мер. К примеру, возможность накрутить друзей в Фейсбук и искусственно увеличить другие параметры имеет смысл для привлечения внимания. Ведь когда у сообщества много подписчиков, а под постами много лайков, очевидно, что там что-то интересное.

Но если пользователь, зайдя в группу, ничего там не обнаруживает, он подписываться не будет. То есть накрутка подписчиков в Facebook – это возможность именно привлечь, но сделать из заинтересованного пользователя подписчика может только оригинальный, интересный и что немаловажно – регулярный контент. То есть нужно постить постоянно.

Таргетинговая реклама – тоже важная часть продвижения, и сейчас она дает исключительный приток пользователей, которые эффективно конвертируются в подписчиков. Нюанс в том, что работа всей таргетинговой системы в любой социальной сети построена на сборе, анализе и интерпретации персональных данных. То есть лично вы не узнаете, кого по вашим критериям отберет система, но администрация площадки может получить доступ к этим сведениям в любой момент.

Таргетинг вместе с накруткой подписчиков в Фейсбук сейчас выступает основой продвижения, но в связи с актуальными событиями все может измениться. Ведь сейчас это тотальная тенденция – Ютуб тоже серьезно «шерстит» свой контент, но там другая подоплека (закон о защите детей в Интернете). То есть Ютуб уже принял концептуальные меры по этому поводу и не собирается останавливаться на достигнут, дабы угодить мировым правозащитным организациям, ссориться с которыми – себе дороже.


Бесплатная накрутка - попробуйте!

Тут же вспомним Твич, у которого в последние годы все чаще возникают трудности с восприятием контента. Модераторы то блокируют всех подряд без реальных причин, а порой даже без каких-либо разъяснений. То позволяют пользователями вполне очевидные вольности, за которыми не следует никаких реальных наказаний. Все это говорит о том, что Фейсбук в ближайшее время гарантированно будет пересматривать свои стратегии и политики по контенту. Вряд ли возможность купить подписчиков на страницу Фейсбук станет от этого менее востребованной, но другие направления могут измениться.

Первые выводы и к чему готовиться

Если вы решили продвигаться на площадке Цукерберга, это верное решение, ведь речь идет о самой популярной социальной сети на планете. Но начинать нужно прямо сейчас – заказывать накрутку лайков в Фейсбук, активно работать с таргетингом и контентом. Потому что вне зависимости от грядущих изменений, продвигаться в дальнейшем станет только сложнее. Ведь площадку ждут изменения, которые могут повлечь обесценивание старых алгоритмов продвижения и адаптацию новых. А на новые уйдет время, и пройдет немало месяцев, пока SMMщики не разработают новые эффективные решения.

facebook выплатит 550 миллионов штрафа