Instagram, продукт компании Meta - признано экстремисткой организацией и запрещено в России.
В связи с распространением короновируса, паника усиливается в том числе в сетевом пространстве. В частности, за последний месяц значительно выросли цены на защитные маски для лица, причем во всех регионах планеты. Макси активно продаются в том числе в социальных сетях, точнее – продавались до минувшей недели.
Инстаграм официально выпустил запрет на продажу масок на площадке. Разумеется, этот же запрет действует и в Фейсбуке. Теперь маски нельзя продавать и рекламировать, ни прямо ни косвенно. Причем ранее обе платформы уже выпустили другой запрет – он касался аккаунтов, которые предлагали мифическое «лекарство от короновируса».
Официальная позиция руководства Инстаграм и Фейсбук высказана однозначно – платформы будут всеми силами пресекать спекуляции на масках, тем более, что реальная потребность в них гораздо ниже, чем это представляется. Ведь активная пропаганда масок в том числе повышает общий уровень паники среди населения. В этом благородном стремлении ФБ поддержали Google и Apple, которые тоже начали активно удалять аккаунты, пытающиеся так или иначе «играть» на ситуации с COVID19.
Как продвигаться на хайпах в социальных сетях
Ситуация с короновирусом напомнила многим, что накрутка просмотров в Инстаграм является далеко не единственным эффективным механизмом продвижения аккаунта. То есть накрутка подписчиков в Инстаграм и другие SMM услуги жизненно важны, особенно для молодого канала, но делать на них акцентированный упор не только не нужно, но и вредно для блога.
Дело в том, что накрутка лайков в Инстаграм играет на эволюционном механизме, который в теории психологии называется «Социальное доказательство». Идея этого механизма в том, что человек всегда следует за большинством, в сетевом пространстве тоже. Поэтому накрутка просмотров в Instagram так важна, ведь вы сами скорее подпишетесь на канал, у которого посты набирают по несколько тысяч просмотров, чем на тот, который просматривают 10-20 человек.
Вот почему накрутить подписчиков в Instagram действительно выгодно. Но у ситуации есть оборотная сторона – если человек, привлеченный показателями блога, находит в нем некачественный контент, он не будет подписываться и не станет частью вашей аудитории. Чтобы привлеченный пользователь превратился в вашего фолловера нужно не просто привлечь его, но и показать ему релевантный контент. Такой контент должен быть уникален и оригинален, и что немаловажно – регулярен, то есть постить нужно как можно чаще.
Тем не менее, накрутка в Instagram, как мы уже сказали, не единственный механизм, который стоит задействовать. Дело в том, что во время массовых хайпов любые новости по популярной теме автоматически поднимают просмотры и активность на канале. Потому что, например, ситуация с короновирусом беспокоит абсолютно всех, поэтому не выпустить об этом пост – значит не реализовать отличную возможность привлечь больше людей.
Нюанс в том, что та же накрутка лайков в Инсте однозначно не скажется плохо на имидже блога, в худшем случае – просто ничего не изменится. Но с хайповым контентом все иначе. Например, если у вас блог, посвященный компьютерным играм, внезапная новость о короновирусе будет выглядеть неуместно. Ваша аудитория сразу же поймет, что вы пытаетесь сделать и в большинстве случаев это вызовет негативную реакцию (хотя на самом деле геймеры еще довольно лояльная аудитория).
С другой стороны, если у вас блог на медицинскую или около медицинскую тематику, то такая новость придется очень даже кстати и гарантированно поднимет вам все показатели. В принципе, можно попытаться схитрить, ведь темы красоты и здоровья, ЗОЖ и спорта – к любой из них можно привязать новость о распространении нового вируса. Тем не менее, все равно лучше выбирать хайп который максимально подходит вам по теме блога, потому что есть риск получить обратный эффект и отписки.
О продвижении в Инстаграм
Сегодня накрутить лайки в Инстаграм проще простого, и требует это совсем небольших вложений. Точно также можно накрутить подписчиков в Инсте и увеличить все остальные параметры, которые выступают показателем активности в вашем блоге. Сейчас абсолютно все используют этот механизм, но, как мы уже сказали выше, не сам по себе, а в комплексе с другими методами продвижения.
К таковым относится регулярный постинг качественного контента, взаимодействие со списками друзей на всех социальных площадках (включая контакты электронной почты). Плюс есть группы для взаимопиара, таргетинговая реклама и целый ряд других направлений. Накртука в Instagram сегодня – лишь малая часть тех возможностей, без реализации которых блогу, что называется, не выбиться в люди. Что же касается ситуации с короновирусом, то площадка оперативно пресекла все возможности «хайпануть» на данной теме, и это безусловно верное решение.