Будучи первым мобильным сервисом, ориентированным строго на прямые трансляции, Periscope в отличие от абсолютного большинства аналогичных площадок довольно консервативен. Поэтому решение ввести брендированные лайки для многих стало неожиданностью. Но что это такое и как это можно использовать?
Функциональное дополнение к сервису называется «Пользовательские лайки» (в оригинале – «сердца»). Идея в том, что пользователь может изменить любой лайк и отправить его потоком в трансляцию. Особенность в том, что видоизменять лайки может не каждый пользователь, функция доступна только каналам официальных брендов. Кроме того, трансляция должна иметь соответствующих хэштег – именно он активирует функцию брендированых лайков.
Первым, кто воспользовался этой функцией, стала компания NBC Universal, приурочив индивидуальные лайки к выходу очередной (на тот момент – восьмой) части фильма «Форсаж». Что интересно – «Пользовательские лайки» будут находиться на экране всю трансляцию и могут перемежаться рекламными сообщениями. Но повторимся – функция доступна только официальным брендам и в каждом случае запрос на доступ к ней рассматривается администрацией отдельно.
Однако если рядовым блогерам это ничего не дает, то аккаунты брендов действительно могут поднять свою популярность за счет искомой функции. Для этого необходимо связаться с руководством Periscope напрямую (электронный адрес и прочие контакты есть в соответствующем разделе приложения). Первичная заявка оформляется в свободной форме, затем в ответном письме вам пояснят, какие есть требования и подходит ли ваш аккаунт для активации «Пользовательских лайков».
Как брендированные лайки влияют на продвижение
Сейчас из SMM услуг наиболее популярны две –накрутка подписчиков на Перископ и накрутка лайков на Перископ. Это базовые механизмы продвижения, которые необходимы для привлечения пользователей. Ведь люди, прежде чем открыть ту или иную трансляцию, оценивают ее и аккаунт автора. А на Перископе есть только два показателя – это количество фолловеров и число лайков под конкретной трансляцией.
[social_block_urls=45,46]
Накрутка лайков в Перископе работает просто. Вы заходите в интересующий вас раздел и видите несколько каналов. Какой вы выбираете? Разумеется, тот, который смотрит больше человек и у которого больше лайков. К сожалению, накрутку зрителей на Periscope невозможно организовать технически, но накрутить лайки в Перископе – это просто. Так вы мгновенно поднимаете уровень заинтересованности пользователей.
Дело в том, что в Перископе, как и на любой другой онлайновой площадке, между популярностью и иллюзией популярности нет разницы. Люди оценивают трансляции по тому, что видят, они не проводят глубоких анализов и не делают экспертных оценок. Однако накрутка подписчиков в Перископе бессмысленна сама по себе, и вот почему.
Привлеченный за счет накрутки пользователь начинает смотреть вашу трансляцию и… уходит, если она не интересная, не оригинальная, не привлекательная. То есть накрутка подписчиков Periscope привлечет людей, но не сделает из них активных подписчиков. Сделать это может только контент – качественный, оригинальный, интересный. И что немаловажно – регулярный. Вам ведь нужно, чтобы люди подписывались и возвращались смотреть вас снова, так?
Но это азы, а брендированные лайки – несколько иной уровень, можно сказать – продвинутый. Дело в том, что такие лайки придают трансляции самобытность, вполне определенную уникальность, еще больше выделяя его в ряду конкурентов. А если учесть, что использовать такие лайки может далеко не каждый, это также придает каналу статусности. Как следствие – повышается доверие и заинтересованность пользователей.
В коммерческом аспекте накрутка лайков Periscope дает возможность заработать лишь в потенциале, тогда как «Пользовательские лайки» – это возможность ненавязчиво встроить в трансляцию прямую рекламу. То есть не нужно придумывать нативные поводы, действовать завуалировано, чтобы не раздражать пользователь. С уникальными лайками можно работать прямо, потому что сама форма подачи рекламы в этом случае выглядит необычно и привлекательно. Это интересно пользователям и не вызывает отторжения.
Как получить брендированые лайки на Periscope
Вполне вероятно, что эта функция была введена именно для возможности прямой рекламы во время трансляции, ведь не зря представители Перископа сделали на этом акцент. Другой вопрос, что получить эту функцию действительно сложно. До сих пор неизвестен точный перечень факторов, влияющих на то, какое решение примет администрация в отношении конкретного канала. Заявляется лишь, что это должен быть официальный бренд. Так что в любом случае стоит попробовать.