Сегодня все знают о Телеграм, а его противостояние с Роскомнадзором лишь добавило мессенджеру популярности и в очередной раз доказало его надежность и конфиденциальность. Популярный канал здесь – залог известности, статуса и отличного заработка, в первую очередь – на рекламе, но есть и другие варианты.
Строго говоря, когда у вас будет действительно популярный канал в Телеграм, вы сами быстро поймете, как здесь можно заработать. Вся загвоздка как раз в том, чтобы раскрутиться, а это непросто, учитывая бешеную конкуренцию.
Возможности вроде платной накрутки подписчиков в Телеграм полезны, однако нужно понимать, что если ваш канал неинтересен, если вы не используете все доступные бесплатные варианты продвижения – от накрутки будет мало толка. Поэтому для начала рекомендуется обойтись без привлечения платных сервисов накрутки, хотя, повторимся, воспользоваться их услугами однозначно стоит – это серьезно упростит вам жизнь, ускорит набор популярность, да и стоимость подобных услуг объективно невысока.
С чего начать
Сразу после создания в Телеграм своего канал – поделитесь им с друзьями, знакомыми и всеми, до кого только сможете дотянуться. Для этого опубликуйте короткий пост со ссылкой на свой канал на всех площадках, где зарегистрированы – Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте и тд. И обязательно пригласите всех друзей, которые пользуются Telegram.
Добавьте свой канал в специализированные каталоги вроде Telegram Analytics, это сделает его доступным «широким массам». Параллельно опубликуйте несколько первых сообщений, потому что никто кроме близких друзей не будет добавляться в пустой канал. Сгенерируйте базовый контент – максимально интересный, полезный и привлекательный. Оптимально для начала создать 3-5 заранее подготовленных и продуманных сообщений в течение дня.
Сразу же отыщите (например – через уже упомянутый Telegram Analytics) владельцев каналов идентичной или смежной тематики. Высока вероятность, что вы сможете договориться о взаимном пиаре – он публикует ссылку на вас, а вы – на него. Не стесняйтесь делать подобные предложения, в худшем случае – вам откажут, но чаще будут соглашаться и это поможет быстро поднять популярность канала.
Следующий уровень
Название и описание канала делайте броским, в меру ярким, но обязательно емким – чтобы сразу было понятно, о чем тут речь. Не забывайте о законе Мёрфи – не допускайте двусмысленностей и экивоков. Заполняйте все позиции профиля канала – дайте своим подписчикам максимум информации за минимальное время, чем меньше вопросов у них возникнет по технической части – тем лучше.
Примерно в этот же момент логично заказать накрутку просмотров в Телеграм для своих постов – услуга дешевая, а польза от нее объективно велика. Приглашенные подписчики, увидев много просмотров, сразу поймут, что канал интересный и востребованный. Это, в свою очередь, привлечет новых подписчиков и дальше уже не нужно будет ничего накручивать – прирост аудитории будет происходить естественным образом.
Обязательно используйте актуальные теги в постах, но только по теме поста и не больше 2-4 штук. На каждый новый пост публикуйте ссылки в доступных вам аккаунтах в других социальных сетях (которые тоже стоило бы начать продвигать, но это тема другого разговора).
По длине поста – оптимально писать не больше двух абзацев. По статистике Telegram, более длинные посты закрывают в 72% случаев лишь увидев их, а дочитывают до конца меньше 10%.
Несколько полезных лайфхаков
Еще один критически важный момент, о котором многие забывают, это специализированные боты, которые облегчают управление каналом за счет автоматизации основных функций. Например, есть боты для отслеживания аудитории канала и боты, которые публикуют отложенные сообщения по заданному графику. Все они бесплатны и снимают с вас часть работы, что дает больше времени на подготовку качественного контента.
Из платных ботов можно посоветовать только автоматизированную накрутку просмотров в Телеграм. Речь идет об smm-сервисах, которые за откровенно невысокую плату предоставляют уникальный функционал – автопросмотры для всех публикуемых постов на время действия подписки. Эту возможность можно испытать в качестве эксперимента, но потом вы гарантированно будете снова и снова ее заказывать, потому что это идеальное подспорье в продвижении канала. Каждый новый пост сходу получает пару сотен просмотров, со стопроцентной вероятностью привлекая подписчиков.
Остальное придет с опытом. Главное – чтобы ваши посты были действительно уникальны и интересны. И постить нужно регулярно – 5-10 постов в день как минимум, иначе приток новых подписчиков будет минимален. А с малоактивных каналов уходят даже самые верные, аудитория сегодня крайне требовательна к контенту, не забывайте об этом.