Ранее мы уже писали несколько статей по этому вопросу, но социальные площадки не стоят на месте. Постоянно развиваясь, они предлагают нам новые возможности и создают новые механизмы с точки зрения продвижения, что исключает возможность разработки единого универсального алгоритма – стратегия определяется, исходя из реального положения вещей на конкретный момент времени.
Поэтому мы решили собрать в одном материале все базовые советы и лайфхаки по продвижению в Перископе, которые будут гарантированно актуальны на осень 2019. Но сразу скажем, что накрутка подписчиков в Periscope и другие платные SMM-услуги, позволяющие искусственно увеличить какой-то параметр, будут актуальны всегда, так что этого аспекта мы здесь не будем касаться.
С чего начать
С регистрации и заполнения профиля. Заполненный профиль ранжируется выше в поисковой выдаче и общем рейтинге. Также имеет значение язык – русский предпочтительнее для русскоговорящей аудитории, если же ваша площадка – интернациональная, то лучше выбрать английский.
Второй пункт – касты. Они должны отвечать следующим параметрам: а) соответствовать теме, указанной в профиле; б) быть реально интересными для вашей ЦА; в) это должна быть оригинальная информация, а не грубое копирование. То есть к подготовке и выпуску контента необходимо подойти тщательно, потому что если накрутка поможет привлечь внимание пользователей, то удержит его только контент.
Еще один важный момент – касты должны быть регулярными. Это значит, что заинтересованная ЦА в любой момент времени должна точно знать, когда и какой каст вы планируете выпустить. То есть необходимо заранее где-то публиковать планы своих кастов хотя бы на неделю вперед – чтобы люди могли подготовиться и освободить себе время, если хотят посмотреть вас.
И тут мы вполную подходим к важному вопросу, который многие упускают. По состоянию на осень 2019 года вы не сможете успешно продвигаться ТОЛЬКО в Перископе. То есть необходимо также продвижение и на других площадках, хотя бы в Твиттере и еще в какой-то соцсети, например – в ВК. Благодаря Твиттеру вы будете всегда держать подписчиков в курсе, публикуя там короткие заметки, опросы, прочие интерактивы. А ВК отлично подойдет для публикации планов кастов.
Советы новичкам
Одного телефона недостаточно, даже с камерой 48 мегапикселей. Используйте селфи-палки, моноподы, профессиональные микрофоны-петлички. Техническое оснащение не менее важно, чем сам контент. Ведь если картинка постоянно мельтешит, если она смазана или вы снимаете с неудобного ракурса – это почти всегда гарантированные отписки.
Тут нужно учитывать статистику – в среднем менее 15% вашей аудитории укажут в комментариях, что их не устраивает. Остальные просто уйдут, если раз за разом вы будете предоставлять им плохую картинку. Выйти из положения можно приобретением качественного оборудования, а еще – не стесняйтесь напрямую спрашивать у своих подписчиков, чего они хотят. Это мотивирует к ответной реакции более 35% ваших фолловеров.
Массовый фолловинг по состоянию на осень 2019 года все еще работает. Так что действительно имеет смысл подписываться на большое число пользователей – кто-то обязательно ответит вам взаимностью. А «мертвые» подписки потом всегда можно удалить.
Не забывайте просить о лайках и подписках в конце каждого каста. Так делают все топы – убедитесь сами. Также не игнорируйте уже упомянутый совет об одновременном продвижении сразу на нескольких площадках. А конкретно в случае с Перископом не забывайте о такой функции, как геолокация – она позволит найти ЦА по вашему региону и это, как правило, дает наибольший отклик.
Продвинутый уровень
Обязательно используйте накрутку лайков в Periscope и другие SMM-услуги. Также эксперты направления рекомендуют BuzzSumo для подбора эффективного заголовка для каста. Альтернативный вариант – поэкспериментировать с заголовками в Твиттере. Это важно, потому что именно заголовок каста привлекает до 72% сторонних пользователей, которые потом могут стать вашим фолловерами.
Определите прайм-тайм своей аудитории и выпускайте касты в это время. Удачный вариант привлечения внимания новых фолловеров – совместные касты с другими блогерами. И, наконец, не забывайте про Твиттер, который идеально синергичен с Перископом. Через узкий таргетинговый поиск в Твиттере легко найти людей, которых ваши касты гарантированно заинтересуют и которые регулярно делятся интересным контентом с другими. Написав им о планируемой трансляции, вы привлечете их внимание и это огромный потенциал по органичному увеличению аудитории.
Собственно, на октябрь 2019 года каких-то концептуально новых фишек не появилось. Тут справедливы все наши советы из предыдущих текстов о продвижении в Перископ. На данный момент это все также удобная площадка с умеренной конкуренцией, так что при прочих равных тут у вас гораздо больше шансов, чем, к примеру, на Твиче.