В соответствие с ранее озвученным планом с 6 января 2020 года видео-хостинг Ютуб ввел новые правила безопасности для видео, так или иначе затрагивающих детскую тематику.
Теперь все видео, предназначенные для детей, потеряли функцию комментирования. Для них деактивированы всплывающие предложения в других видео и ограничены возможности, направленные на увеличение количества просмотров.
Более того – в таких роликах теперь не будет персонализированной рекламы. Имеется ввиду таргетинг из Гугла, но возможно будут и другие нюансы. При этом, например, контекстная реклама, определяемая содержание веб-страницы, по-прежнему доступна.
О чем вообще речь
Напомним, что о новых правилах на Ютуб всерьез заговорили еще зимой 2019 года, после того как Федеральная торговая комиссия США обвинила площадку в нарушении закона о конфиденциальности детей в интернете. В частности, было доказано, что Ютуб собирал персональные данные несовершеннолетних пользователей и применял эти данные в таргетировании рекламы. Так как доказательства оказались неоспоримы, Ютуб признал поражение, выплатил штраф в размере 170 миллионов долларов и согласился разработать план по повышению безопасности детей на площадке.
В контексте продвижения детских каналов
Купить накрутку просмотров на Ютуб или заказать платную накрутку подписчиков на YouTube по-прежнему выгодно, но – если тематика вашего канала не затрагивает детей. Потому что для детского контента накрутка большинства параметров теперь бесполезна – эти материалы серьезно ограничены по SEO и SMM направлениям.
Это не значит, что для роликов, ориентированных на детей, не работают базовые правила ранжирования на площадке. Работают, с этим все в порядке. И продвигать такие каналы тоже можно, но – осторожно, чтобы ненароком не нарваться на бан аккаунта. Дело в том, что теперь к детскому контенту модераторы площадки цепляются с особым пристрастием.
Вероятно, со временем, когда шумиха уляжется, все вернется на круги своя и купить просмотры на Ютуб будет выгодно в том числе для каналов с детской тематикой. Пока же топы направления потеряли по разным оценкам до 30% дохода, хотя их целевая аудитория не уменьшилась.
Если же вы только собираетесь продвигать свой канал на Ютубе и так или иначе затрагиваете детские темы – лучше пока не торопиться. Это не самое удачное время для того, чтобы впрыгнуть в вагон. Тут ветеранам непросто, что уж говорить о молодых!
По другим тематикам
Несмотря на все эти перипетии, продвижение на Ютубе для каналов любой другой темы на данный момент не имеет концептуальных изменений. Для них купить просмотры на YouTube, купить лайки на YouTube или заказать любую другую SMM-услугу все также выгодно и эффективно. Потому что все эти переменные – это показатели востребованности канала и конкретного видео. Счетчики лайков и просмотров изначально были задуманы именно для этого и они отлично выполняют свою функцию.
Для примера представьте, что ищете ролик по какой-то важной для вас теме. Видите два ролика со схожими названиями – у одного 50 тысяч просмотров, у другого – всего пара сотен. У первого 10 тысяч лайков, у другого лишь три десятка. Какой ролик вы выберете? Ответ очевиден и он эволюционно обусловлен. Человек априори идет за большинством – то, что популярнее, всегда предстает в более выгодном свете.
Именно так работает накрутка комментариев на Ютуб, накрутка лайков на Ютуб и все остальные виды накруток. Кстати, справедливо это отнюдь не только для искомого видео-хостинга, но также для всех онлайн-площадок, включая социальные сети и мессенджеры. То есть упор всегда нужно делать на контент – он должен быть уникальным, интересным и регулярным. «Интересный» можно заменить «полезным», если ваш канал посвящен, например, сантехнике или строительству.
Однако каким бы гениальным не был этот самый контент, его никто не оценит, если не увидит. Но вы – молодой канал. Вы ранжируетесь ниже топов своей ниши, потому что у них уже есть лайки, комментарии и прочее, а у вас нет. Чтобы были – нужны зрители, а зрителей не привлечь без лайков, просмотров… Такой вот замкнутый круг, и разорвать его можно только накруткой.
Вы решаете купить подписчиков на Ютуб, увеличиваете другие параметры и это создает иллюзию востребованности вашего контента. Пользователям кажется, что ваш канал хотя и молод, но весьма популярен – его смотрят, лайкают и комментируют. Как результат – вы получаете приток аудитории, а дальше уже работает контент – если он хорош, то на вас подписываются и так вы формируете базу живых фолловеров.
Вот почему сервисы по накрутке подписчиков на YouTube никогда не исчезнут. Потому что это один из базовых механизмов продвижения, который начал формироваться на разных площадках 15-20 лет назад и на сегодняшний день представляет собой абсолютно негибкую, но универсальную и стабильную систему. Вы либо принимаете правила игры и развиваетесь, либо бунтуете и… просто тратите свое время.