Массовые сбои в работе площадки зарегистрированы пользователями из России, Японии, США и Европы сегодня, 2 октября. Согласно сведениям Downdetector, сбои носят массовый, но хаотичный характер, затрагивая пользователей в рандомном порядке. Тем не менее, некоторую статистику уже удалось собрать.
Сбой произошел в 04:00 по Москве, нарушения в работе соцсети зафиксировал 61% пользователей веб-версии. Среди владельцев iPhone и iPad более 28% пользователей направили репорты в службу поддержки. На территории России в основном пострадали пользователи из Москвы, среди европейских стран по массовости сбоев лидируют Франция и Великобритания.
Напомним, что предыдущий сбой такого же масштаба наблюдался на минувшей неделе, 28 сентября. Тогда невозможность войти в Твиттер коснулась в основном жителей США, причем большая часть репортов пришла из Нью-Йорка, где на тот момент проходила 74-й сессия Генассамблеи ООН. В России сбоев не зафиксировано, но были затронуты Япония и Великобритания, где в соцсеть не могли войти 53% пользователей.
Сентябрьский сбой тоже коснулся в основном веб-версии приложения. Среди пользователей Android Твиттером не смогли воспользоваться 22% зарегистрированных аккаунтов, среди обладателей iPhone и iPad – 24%. Среди других социальных площадок подобный сбой наблюдался лишь в Инстаграм 9 августа, тогда 85% юзеров не могли войти в свои аккаунты. Никаких официальных заявлений о природе сбоев от представителей площадок не поступало.
Как сбои влияют на продвижение
На первый взгляд может показаться, что если сбой продлился считанные часы, то ущерба он нанес минимум. Ведь, согласитесь, 04:00 по Москве это на территории РФ едва ли прайм-тайм хоть для кого-то (если только в это время не проходит какой-нибудь турнир UFC или Bellator). Тем более, многие адекватные SMM-сервисы компенсируют потери, если вы заказали у них накрутку подписчиков в Твиттере или накрутку лайков в Твиттере, но не смогли в полной мере реализовать услугу из-за сбоя.
Но это лишь одна сторона медали. Ведь если сбой произошел днем, то для затронутого региона это может стать существенной проблемой. Представьте – пользователи просматривают свою новостную ленту и натыкаются на ваш пост. Не успевают его прочитать и их выкидывает. Они пару раз пробуют войти, у них не получается и они естественно начинают заниматься другими делами. Само собой, позже они войдут, но какова вероятность, что они вернутся к вашему посту? По статистике, менее 15%.
Более того – пользователь может прочитать пост и пост может ему даже понравиться. Он решит ретвиттнуть его или прокомментировать, и гораздо хуже, если сбой настигнет его в этот момент (а по закону Мерфи так и произойдет). Опять же – какова вероятность, что после завершения технических работ пользователь вернется к прочитанному посту? Статистика утверждает, что если изначально он хотел на него отреагировать, тот тут шансы немного выше – аж 22%.
Но в любом случае при сбое порядка 80% пользователей, которые в этот момент будут читать вас, вы теряете. Соответственно, накрутка ретвитов в Твиттере или возможность купить подписчиков в Твиттере на этот промежуток времени теряет свою эффективность. Вообще, все механизмы и SMM-инструменты на момент сбоя просто отключаются, а потом «перезапускаются», но уже с другим вводными – потому что большая часть пользователей начинает читать новостную ленту заново. И если у человека много подписок, то к вам в ближайшее время он уже может не вернуться.
Как защититься от просадок при сбоях
Увы, никак, потому что сбои в работе Твиттера и любой другой площадки – событие непредсказуемое. В отличие от, к примеру, плановых технических работ, к которым вы можете подготовиться, и ничего в это время не постить, не заказывать никаких услуг.
Однако тут нужно понимать, что относительно конкурентов вы вряд ли просядете, потому что сбой затронет всех. Исключением могут стать специфические ситуации, например – когда вы в короткий срок перед сбоем отстали по ключевым позициям, или конкурент выпустил «выстреливший» впоследствии контент сразу после сбоя. Это рискованный ход, потому что поведение аудитории непосредственно после такого события трудно предсказать, но иногда риск может быть оправдан.
Так или иначе, купить лайки в Твиттере, купить ретвиты в Твиттере и другие SMM-услуги – это необходимость, которую для успешного продвижения просто нельзя игнорировать. При этом хотя в последнее время сбои в работе Твиттера происходят все чаще, это явно не тот момент, на котором стоит заострять внимание и в соответствии с которым имеет смысл корректировать стратегию продвижения.