Будучи наследницей крупнейшей в мире сети отелей, эпатажная блондинка тем не менее продолжает активно запускать все новые и новые проекты в социальных сетях. Буквально вчера на собственном Ютуб-канале Хилтон начала вести кулинарное шоу Cooking with Paris, и первый же ролик к настоящему моменту уже посмотрело более 1 миллиона человек.
В этом ролике Пэрис готовит лазанью (ее любимое блюдо, по словам самой светской львицы), причем в ходе готовки она делится со зрителями советами и лайфхаками. Например, Хилтон положила моцареллу на несколько минут в холодильник, чтобы ее было проще натереть – вроде бы очевидно, но вы так делали когда-нибудь?..
И тут важно заметить, что комментарии к видео в основном негативные. Кто-то заметил, что Хилтон, вероятно, никогда раньше не готовила, а один из пользователей даже предположил, что лазанья будет скормлена собакам, так как вряд ли в исполнении Пэрис она подходит для людей. Тем не менее, 1 миллион просмотров – это значительная цифра, и если Хилтон продолжит – ее однозначно будут смотреть. Обсуждать в негативном ключе, смеяться над ее кулинарными талантами, но – смотреть. А это на Ютуб самое главное.
В контексте продвижения
Нужно сразу сказать, что популярность на площадке не отменяет необходимость накрутки подписчиков на YouTube и других SMM услуг. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть статистику по фейковым подписчикам у топов площадки. У некоторых количество накрученных ботов доходит до 30% от общего числа фолловеров. И это едва ли минус, наоборот – как раз плюс, потому что никто на самом деле сбором подобных сведений не заморачивается. Все проще – человек видит тысячи подписчиков и подписывается сам, потому что это признак интересного и востребованного контента.
Но в случае с Пэрис нужно обратиться внимание не на то, в какой момент ей лучше купить просмотры на YouTube, а на само решение начать готовить. То есть у нее уже есть популярный раскрученный канал на платформе, на котором она хорошо зарабатывает через рекламные ролики. Конечно, с доходами от сети отелей это не сравнится, но тут и не стоит такой задачи. Вопрос в другом – зачем начинать кулинарное шоу? Вряд ли потому что Хилтон внезапно захотела поделиться со всем миром хитростями своей домашней кухни. Все банальнее и проще, и завязано, как обычно на пиаре.
[social_block_urls=6,7,10]
В конкурентной борьбе помимо накрутки репостов на Ютуб хороши любые методы, в том числе – открывать на канале ответвление от основной темы, зачастую – концептуально отличающейся от того, что вы стримите (или по чему записываете ролики) обычно. Продолжая наш пример, канал Пэрис выпускает ролики по всем темам, у нее вообще нет специализации, как это часто бывает с каналами светских звезд. С одной стороны, это плюс, потому что можно делать ролики по любой теме и аудитория это нормально воспримет. В тоже время, как известно, универсальное – враг специального.
Резюмируя мысль, Хилтон решила попробовать себя в новом направлении для поддержания и стимулирования популярности, потому что благодаря ответвлению на канале Cooking with Paris она теперь расширит аудиторию – за счет домохозяек и вообще всех женщин, которые готовят и при этом пасутся на YouTube. Такой ход в сочетании с накруткой лайков на Ютубе дает гарантированный результат, и статистика по первому ролику Хилтон лучше всего это подтверждает.
Как это эффективнее использовать
Сразу отметим, что если накрутка комментариев на Ютуб целесообразна для любой фазы существования канала, то методика, которую наглядно применила Хилтон, имеет смысл лишь в том случае, если ваш канал уже более-менее популярен. Речь не обязательно о миллионах подписчиков, но если их у вас меньше 2-3 тысяч, то не торопитесь использовать этот эффективный, но все же специфический маркетингвоый ход.
Так как вы – не Пэрис, ваша аудитория абсолютно точно не готова к тому, что вы внезапно смените тематику канала. Если вы, к примеру, стримите World of Tanks или свои походы по горам, а потом неожиданно переключаетесь на домашнюю готовку… сами прикиньте, насколько такая тематика релевантна относительно потребностей вашей аудитории? И если «выживальщики» еще вполне могут готовить дома, то зрители игровых стримов точно этим не интересуются. Результат – вы теряете подписчиков, хотя цель была противоположной.
Поэтому если накрутка просмотров видео на Ютубе – это универсальный вариант, с дополнительными ответвлениями нужно быть осторожнее. Необходимо выбирать тему, исходя из реальных интересов аудитории. Это должно быть интересно в первую очередь им, а вам – во вторую. Если вы, к примеру, реставрируете ретро-авто и решили параллельно вести видео-блог на тему качественных расходников для автомобилей – это отличный вариант! Но, опять же, нужна большая стабильная аудитория, без которой все эти телодвижения просто бессмысленны.