В октябре на площадке дебютировал русский мини-сериал под названием Youngzterz. Первый сезон будет включать 13 серий по 1 минуте (тиктоковское ограничение на длину роликов). Сериал посвящен жизни современных подростков, но «посвящен» и «реально показывает» – вещи не всегда идентичные, как мы знаем. Особенно если учесть, что продукт отечественный.


Стоит отметить, что формат сериала разработан digital-агентством Пчела. Не самые именитые ребята, но судя по портфолио и довольным клиентам, работать любят и умеют. Собственно и к Youngzterz в плане технического исполнения претензий никаких – все действительно качественно, грамотно и в соответствие со спецификой площадки.


О чем речь?


Первый сезон рассказывает историю Мии Лермонтовой – «растяпы и неудачницы», которую играет популярная тиктокерша @sashaconvi. Кратко по сюжету первой серии – переход в другую школу, знакомство с «рыцарем» в автобусе и тут же – «потеря» рыцаря. И вроде как на протяжении оставшихся 12 серий Миа будет искать паренька, который так ее выручил, когда она по рассеянности забыла карту школьника.


Как восприняли?


На самом ТикТоке пилотную серию в первый же день посмотрело более 1 миллиона человек, плюс серия выложена на других популярных площадках – Ютуб, Вконтакте и Инстаграм. Видеоряд включает массу технических нюансов – использование фильтров, графических эффектов, музыкальных фрагментов и тд.


Главной изюминкой сериала стал тот факт, что снимали его на iPhone 11 Pro. Использование «яблочной» камеры придало съемкам определенный колорит, хотя на самом деле если не знать – сложно даже догадаться, что снимается фильм на смартфон.


Кто за всем этим стоит и что дальше?


Руководит процессом, а заодно все это придумывает и монтирует Андрей Тревгода (@trevgodard). И вот это уже действительно крутой парень, который делает ролики для Adidas, YOTA, Смоки Мо, Ростелеком.


А продолжение уже в наличии – серии выходят с 5 ноября и финальную обещают к 29 числу. Второй сезон, как заявили в «Пчеле», уже снимается. При этом в агентстве также честно признались, что каждая серия имеет уникальное оформление не случайно. Оказывается, это своеобразный эксперимент – прощупывание аудитории с целью поиска оптимального варианта.


В контексте продвижения


Пока кто-то заказывает накрутку подписчиков на ТикТок, другие получают роли в мини-сериалах и перманентно увеличивают число подписчиков, зарабатывая тысячи новых фолловеров в сутки. И это действительно рабочий, возможно даже самый эффективный вариант продвижения аккаунта для блогера. Однако нужно понимать, что в такой проект не попасть «с улицы».


Это как с реальным кино – вы с большей вероятностью посмотрите фильм с известными актерами, которые гарантированно хорошо играют, чем рискнете пойти на картину с никому не известными ноунеймами. То есть на самом деле этот метод работает только в том случае, если вы уже достаточно известны. Фактор «связей» мы в данном случае не затрагиваем, просто потому что он непредсказуем и здесь нечего анализировать.


А вот о чем стоит упомянуть, так это о том, что @sashaconvi, @mahavsekupleno, @waterfork и другие звезды нового сериала в свое время стали популярными не за 5 минут. Они тоже заказывали накрутку лайков в ТикТок, тоже работали над оригинальностью контента, тоже выпускали ролики каждый день и плотно взаимодействовали со своей аудиторией. То есть не нужно думать, что продвижение – это что-то специфичное, в действительности все, абсолютно все пользуются этими механизмами, потому что иначе продвигаться сегодня невозможно ввиду исключительной конкуренции.


На что обратить внимание


Сериал Youngzterz дает нам уникальный опыт – тот самый, о котором говорили в «Пчеле». И грамотный блогер тоже увидит, какие технические моменты и сюжетные ходы больше интересуют аудиторию, а какие явно не выстрелили. Соответственно, смотреть сериал гарантированно нужно. Смотреть и учиться, запоминать, потому что все это действительно может пригодиться в продвижении. Разумеется – со скидкой на специфику вашего канала, но тем не менее.


Кроме того, любопытен сам формат. То есть для зарубежных пользователей тут нет ничего нового, однако в ру сегменте это действительно нонсенс. И уже абсолютно точно в ближайшее время (даже до Нового года) в ТикТоке начнут появляться и другие русские короткометражные сериалы, причем у первых ласточек на этом поле гарантированно есть отличный шанс попасть в топ. Так что помимо накрутки просмотров на ТикТок сейчас имеет смысл активно задуматься над оригинальными форматами.


В целом, тут нет ничего удивительного. Учитывая, что зарубежных мини-сериалов на ТикТоке более чем достаточно, появление первого русского опуса давно было лишь вопросом времени. Тема тоже актуальная, ведь две трети пользователей площадки – школьники. Осталось понять, насколько в «Пчеле» угадали с воплощением идеи и как хорошо постарался Андрей Тревгода. Собственно, результаты будут в конце месяца, по итогам финальной серии сезона. Так что – смотрим!

первый русскоязычный tiktok сериал