Как известно, мессенджер Телеграм в России официально «закрыт», тем не менее, им пользуются абсолютно все, ведь РКН так и не удалось заблокировать работу платформы (что, скажем прямо, предсказуемо и даже закономерно). В связи с этим выглядит забавно тот факт, что по подсчетам Admitad, за 2019 год в Телеграм совершено продаж на 1 млрд рублей, и это, разумеется, учитывались транзакции только резидентов РФ.
Цифры почти втрое больше, чем за 2018 год, что однозначно говорит нам – Телеграм в России не только используют, его используют все активнее, причем именно в сегменте онлайн-продаж. При этом, по данным Mediascope, Телеграм даже не самый популярный мессенджер в РФ. Вотсапп используют, согласно статистике, 66 миллионов россиян, Вайбер – 36 миллионов, а Телеграм – только 20 миллионов. И это притом – внимание! – что с 2018 года по требованию Роскомнадзора провайдеры обязаны блокировать работу приложения.
Тем не менее, Вотсапп и Вайбер – это в первую очередь средства коммуникации, Телеграм же все чаще используют именно для онлайн-продаж. Продажи через купонные сайты, кэшбек-сервисы, программы лояльности и агрегаторы в 2019 году составили 86,4 млрд рублей. Плюс через мессенджеры и медиа-сервисы (вроде YouTube) продано более 8,3 млрд. Причем в сегменте онлайн-коммерции, опять же – по данным Admitad, сейчас преобладает и усиливает свои позиции направление СРА-маркетинг (cost per action – оплата действий пользователя на сайте рекламодателя).
Насколько выгодно сейчас продвигаться в Телеграм?
Накрутка подписчиков в Телеграм наряду с другими SMM-услугами по этой социальной сети не теряют своей популярности уже многие годы, и это лучший показатель востребованности площадки. Причем нужно учитывать, что это лишь мессендер, однако популярные Телеграм-каналы действительно могут хорошо зарабатывать.
Накрутка просмотров в Телеграм особенно популярна среди свежих каналов, хотя пользуются этой услугой все, без исключений. Дело в том, что накрутка голосований в Телеграм, а также искусственное увеличение других параметров формирует иллюзию востребованности канала. А сегодня в Сети из-за обилия информации у человека зачастую нет возможности просматривать все, что ему потенциально интересно. Поэтому он доверяет мнению других и из двух одинаковых каналов выбирает тот, у которого больше подписчиков, просмотров и тд.
Накрутка опросов в Телеграм – еще один SMM инструмент, и хотя он более тонкий в плане применения, цель преследует ту же – увеличение популярности канала через привлечение внимания. Дело в том, что сегодня, учитывая актуальный уровень конкуренции, продвигаться без накрутки невозможно. Причем накрутка лайков в Телеграм это лишь один из механизмов, которые необходимо задействовать для достижения цели.
Что же касается прямой выгоды от такого продвижения, то уже при 1000 подписчиков можно рассчитывать на размещение рекламы. Само собой, при 10 тысячах это будет проще и заинтересованные рекламодатели скорее всего сами вам напишут. Но эти 10 тысяч не соберешь накруткой подписчиков в Телеграм, это уже должны быть живые люди, хотя бы две трети. Потому что активность канала легко определяется сторонними сервисами, обмануть рекламодателя не получится.
Но продвигаться на площадке однозначно выгодно. И хотя точных цифр никто не называет, заработок на рекламе в Телеграм для канала, у которого несколько десятков тысяч подписчиков, вполне может быть основным заработком его владельца. При этом речь идет о любимом деле, о том, что вам действительно нравится! Так что хотя сегодня конкурировать на этой площадке очень сложно, продвижение здесь целесообразно.
Несколько советов по продвижению в Телеграм
Нужно четко понимать, что накрутку просмотров в Телеграм заказывают все, даже топовые каналы. Потому что всем нужно формировать, а потом – поддерживать имидж. Но для молодого канала накрутка подписчиков в Телеграм – обязательный момент, который реализуется, когда выполнены все предыдущие шаги – когда вы пропиарились среди друзей и знакомых, когда уже задействовали другие онлайн-площадки, когда довели до совершенства SEO аспект.
И все равно накрутка лайков в Телеграм – это не гарантия популярности. Это привлечет внимание, но не даст вам новых подписчиков. Потому что человека мало привлечь, чтобы он стал фолловером – его нужно заинтересовать. Сделать это накруткой в Телеграм нельзя, но можно сделать это через контент. Если он уникален, интересен и регулярен, тогда привлеченные накруткой пользователи с высокой долей вероятности будут становиться вашими подписчиками.
Это универсальное правило, которое сегодня работает на всех онлайновых площадках. Так что накрутка в Telegram – это вовсе не исключение, а как раз правило.