Facebook, продукт компании Meta - признано экстремисткой организацией и запрещено в России.
С вечера воскресенья (4 августа) в крупнейших социальных сетях Фейсбук и Инстаграм наблюдались технические неполадки, которые выражались в невозможности просмотреть новостную ленту, загрузить фото и даже войти в собственный аккаунт.
По данным RT, 12% пользователей Инсты не могли войти в свою учетную запись, а у 16% не получалось загрузить новые фото. С ФБ ситуация сложилась еще печальнее – почти 33% пользователей не смогли войти в аккаунт (либо не смогли сделать этого сразу) и еще столько же испытывали трудности с просмотром новостной ленты.
Сообщения о проблемах поступали в основном из США, Германии, Японии и Бразилии. В связи с этим событием RT отмечает, что аналогичный сбой уже происходил совсем недавно – в конце июля (проблемы начались вечером 24 числа). Но тогда статистика была еще хуже – 15% пользователей ФБ не могли войти в аккаунт, а другие технические проблемы испытывали почти 84%. В Инстаграм не могли войти 24% зарегистрированных пользователей, а 65% не сумели загрузить фото.
На данный момент от руководства ФБ не поступило никаких внятных официальных объяснений инцидентам, между которым не прошло и двух недель. Тем не менее, учитывая, что во второй раз сбой коснулся меньшего числа пользователей, руководство компании в любом случае действует успешно.
Как сбои влияют на продвижение
Услуги «накрутка подписчиков в Фейсбук», «купить лайки в Фейсбук» и другие аналогичные напрямую связаны с активностью пользователей. И если пост с накрученными лайками не попадает в новостную ленту целевой аудитории из-за технического сбоя, это сводит на нет эффективность накрутки. С подписчиками ситуация такая же – если у людей не получается войти в свой аккаунт, то и оценить востребованность вашей группы они не могут, несмотря на все ваши старания.
Поэтому, если вы решили, к примеру, купить подписчиков на Фейсбук в момент подобного сбоя, то получается, что фактически вы выбросили деньги на ветер и зря потеряли время. С другой стороны, если масштаб технических неисправностей относительно невелик (те же 15% во втором случае с ФБ), то и ущерб услугам продвижения будет минимальный. Однако он в любом случае будет иметь место, даже если техническая неисправность затрагивает только ваш регион, или наоборот – как раз не затрагивает его. Но тут все зависит от геолокации – смотря с какой аудиторией локально вы работаете.
Таким образом, сбои в работе социальной сети, даже если они напрямую не касаются функционала, играют важную роль в продвижении, особенно если речь идет о целой рекламной кампании, где одновременно предпринимается ряд шагов. Потому что любой метод продвижения так или иначе подразумевает взаимодействие с аудиторией, а если у этой аудитории проблемы со входом в аккаунт, соответственно любые меры теряют в эффективности. Само собой, это имеет значение лишь в том случае, если сбой длится длительное время, например 2-3 дня – это уже серьезный срок. Если же проблема устранена оперативно, в течение пары часов, в этом случае едва ли есть смысл переживать.
Как защитить от сбоев свои SMM-стратегии
Тут действует лишь одно правило – кто предупрежден, тот вооружен. Соответственно наиболее эффективные меры защиты – превентивные. То есть прежде, чем заказывать, скажем, накрутку лайков в Фейсбук, убедитесь, что с площадкой все в порядке. Сделать это просто – просмотрите основные новостные порталы по сфере IT, они о таких вещах трезвонят первыми, это их хлеб.
Но если и другой аспект, ведь далеко не всегда вы можете узнать о проблеме раньше, чем она коснется вас. И что же делать, если накрутка уже заказана, но соцсеть сбоит и вы рискуете просто потерять время и деньги? Тут все зависит от SMM-сервиса, с которым вы работаете. Дело в том, что хорошие сервисы предоставляют услугу по тонкой настройке накрутки – вы выбираете время начала и скорость накрутки, а главное – в любой момент можете остановить процесс. И сделать это имеет смысл как раз в ситуации, когда соцсеть переживает масштабные сбои.
Вот почему важно правильно выбрать сервис. Ведь мало заказать услугу «накрутка друзей в Фейсбук», нужно еще проследить, чтобы накрутка прошла как надо, иначе – опять же – вы попросту не получите целевого эффекта, или результат будет значительно ниже запланированного. На самом деле именно из таких нюансов и складывается успех, особенно когда у вас есть конкуренты, которые не планируют отставать.
Выводы
Масштабные сбои в социальных сетях происходят довольно редко, и тем не менее ФБ – безусловный титан в своем сегменте – пережил два таких сбоя за две недели. Причем в первом случае проблемы затронули 84% пользователей. Это действительно много, и к этому нужно быть готовым. Поэтому а) не ленитесь мониторить новостную среду на предмет потенциальной опасности, б) грамотно подходите к выбору SMM-сервиса, с которым планируете работать.