Напомним, что с прошлого года американская Комиссия по ценным бумагам (сокращенно SEC) ведет дело против компании Телеграм. Основной вопрос заключается в том, куда были переведены 1,7 миллиарда $ от инвесторов, вложившихся в токены Gram, которые планируется ввести на телеграммовской блокчейн-платформе TON.
В SEC изначально заявляли, что Gram технически выступает ценной бумагой, поэтому его продажи были незаконными – для инвесторов финн ситория Телеграм закрыта, а сам токен не попадает ни под какую юрисдикцию. На это Дуров, которого в SEC допрашивали 7 и 8 января, неоднократно отвечал, что ни о каких бумагах речи не шло и идти не могло.
В Teleagram на этот счет пояснили, что Gram еще не существует, а если и будет существовать, то не как ценная бумага, а как валюта или продукт. Тем не менее, в минувшую среду SEC опубликовала протоколы допроса Павла Дурова, а также личную переписку администрации Telegram – внутреннюю и с инвесторами. Протоколы допроса ничего нового не выявили, зато в переписке есть прямые указания на то, что Gram относится к категории ценных бумаг.
Тут же напомним, что суд удовлетворил требование SEC вскрыть финансовую историю Telegram в срок до 26 февраля 2020 года. Второе обвинение, которое суд предъявляет Telegram, связано с серым рынком токенов. Из переписки сотрудников компании между собой и с инвесторами следует, что они знали о торгах Gram на сером рынке. Зафиксированы факты перепродажи токенов инвесторами по удвоенной цене.
На данный момент сложно сказать, чем закончится разбирательство. Важная веха – вскрытие финансовой истории Telegram, которое должно произойти в феврале. Вероятно, это направит дело по новому витку, хотя очевидно, что Павел Дуров – не та личность, которую можно запугать судом. Сейчас даже не понятно, какую меру наказания получит Telegram и лично Дуров, если SEC выиграет дело.
Как это отразится на продвижении в Телеграм
На данный момент накрутка подписчиков в Телеграм и накрутка просмотров в Телеграм не теряют своей актуальности. Это все еще самые популярные SMM-услуги, потому что накрутка параметров канала в сочетании с интересным и регулярным контентом – основной механизм раскрутки Телеграм-блога.
То есть нужно понимать, что на определенном этапе развития канала у вас не остается собственных возможностей для расширения аудитории. Вы уже рассказали о канале друзьям и близким, распиарились на других площадках, даже, возможно, заказали где-то таргетинговую рекламу и взаимно репостились с другими каналами по вашей и смежным темам. Как обеспечить дальнейший приток аудитории?
Люди ищут интересные Телеграм-каналы в основном на соответствующих сервисах, где каналы по темам ранжируюстя в зависимости от активности на них. Активно – это, в первую очередь, просмотры и подписчики. Соответственно если накрутить просмотры в Телеграм и накрутить подписчиков в Телеграм, ранжирование канала автоматически повышается. Увеличивается вероятность, что его увидит заинтересованный пользователей, который может стать вашим фолловером.
Что касается актуальных пертурбаций вокруг Телеграм, то на данный момент они не оказывают никакого влияния на площадку. При этом в 2018 году, когда Дуров официально заявил о колоссальных планах на TON, популярность мессенджера лишь выросла.
Хотя, нужно сказать, что тогда, что сейчас Телеграм – самый популярный мессенджер на планете. Именно поэтому продвижение Телеграм-канала – это эффективный механизм, который дает гарантированный профит. При этом требует минимальных вложений, а основная задача – просто вести свой канал, наполняя его интересным, уникальным и регулярным контентом.
Что ждет Телеграм в ближайшем будущем
Практически все эксперты сходятся во мнении, что ситуация вокруг Gram так или иначе стабилизируется. Возможно, Дуров выплатит какой-то штраф, а может – будет доказана его невиновность. Технически это не имеет значения для накрутки подписчиков на Телеграм и накрутки просмотров в Телеграм, потому что площадка никак не пострадает в случае поражения Дурова. Если же он выиграет дело, то мессенджер ждет новый виток популярности.
Самое главное, что основные механизмы и инструменты продвижения на площадке остаются прежними. А это значит, что все методы, которые мы описываем в своих статьях, и все лайфхаки остаются в деле. Само собой, конкуренция на площадке с каждым днем увеличивается, а молодым каналам все сложнее завоевывать себе место под солнцем. Однако это касается абсолютно всех онлайновых площадок.
В заключении стоит отметить, что благодаря развитию TON мессенджер едва ли вообще когда-нибудь потеряет актуальность, потому что данная платформа – как заявляется – предлагает универсальный вариант блокчейн-площадки с исключительным функционалом. То есть можно смело утверждать, что продвигаться в Telegram будет выгодно и в будущем.