Instagram, продукт компании Meta - признано экстремисткой организацией и запрещено в России.
Новая функция, не имеющая аналогов среди других социальных сетей, анонсирована в Инстаграм 16 декабря. Речь идет об уникальном автоматической функционале, который укажет пользователю, если его подпись под фото или видео, которые он собирается выложить, содержит оскорбление или может быть расценена как таковое определенными категориями пользователей.
Учитывая, что ранее в этом году в Инстаграм уже запущена другая функция со схожим назначением, решение выглядит закономерным. Напомним, что на социальной площадке уже не первый месяц тестируется ИИ, который определяет оскорбления в постах и предупреждает об этом авторов. Вы вполне можете проигнорировать предупреждение, но статистика показала, что более двух третей пользователей, получив его, меняют формулировку.
То есть мера с комментариями оказалась действенной, что, вероятно, определило расширение направления и появление новой функции. Теперь вам на это укажут, если вы вдруг оскорбите кого-то в подписях под своими фото и видео. На данный момент не совсем понятно, о каких конкретно оскорблениях идет речь и как вообще ИИ будет определять его. Ведь зачастую «вся соль» скрывается в подтексте, либо же наоборот – аллюзия может быть топорно-прямолинейной.
В Инстаграм по поэтому поводу заявили, что новая функция входит в комплексную программу по борьбе с запугиванием в интернете (о котором мы писали в прошлом месяце – такая действительно есть, и ее запустил не только Инстаграм). Опять же – не совсем понятно, как в данном контексте связаны оскорбления и запугивания, но хайпить новость рано – ее пока ограниченно запустят лишь в некоторых регионах, причем даже неизвестно – в каких именно.
Новый функционал в контексте продвижения на площадке
Итак, Инстаграм ввел новую функцию, которая, однако, носит предупреждающий, но не запрещающий характер. То есть, повторимся, вы по-прежнему можете написать в комментариях все, что думаете. И никто не запретит вам подписать свои фото и видео так, как хотите вы. Мера конкретно превентивная, и если подойти к вопросу объективно – не такая уж бесполезная, тем более, что это подтверждается статистикой.
В разрезе вопроса о продвижении очевидно, что прямого влияния на основные механизмы функция не окажет. То есть накрутка подписчиков в Инстаграм, накрутка лайков в Инстаграм и другие SMM услуги будут все также эффективны и востребованы. А в основе успешного продвижения по-прежнему лежит регулярный и уникальный контент, работа с аудиторией, интерактивы. Предупреждения об оскорблении или запугивании в подписях тут, что называется, никаким боком, потому что SEO тексты имеют все же другие приоритеты, концептуально.
Но что насчет косвенного влияния? Ведь мы уже не раз писали о том, что даже небольшие изменения на площадке могут порой приводить к последствиям исключительного масштаба. Тот ли это случай? Абсолютно точно нет, хотя в какой-то мере полноценное введение функции все же будет значимо для нас. В частности, это касается провокационных подписей к материалам, посвященным, например, промо-акциям.
Пока сложно сказать, насколько «жестким» будет алгоритм проверки, но вполне вероятно, что некоторые фразы и обороты действительно могут вызвать у ИИ сомнения. Например, тот же «черный бургер» от Мака реально может оказаться камнем преткновения, хотя человек в отличие от машины понимает, что в данном случае проблемы точно нет, и в таких случаях все определяется как раз контекстом.
И хотя вас только предупредят, вы уже дважды подумаете прежде, чем использовать эту формулировку. Тем более, что пока не понятен потенциал функции, ведь вполне возможно, что ИИ не только фиксирует факт потенциального оскорбления, но и направляет его «куда надо». Само собой, на данный момент все это – вилами по воде, но, учитывая актуальную политику таких гигантов как ФБ в контексте «истиной демократии», вряд ли кто-то удивится, если все это действительно будет реализовано в ближайшие годы.
О чем подумать сейчас
На данный момент проблемы с взаимодействием новых ИИ и основных механизмов продвижения нет. В потенциале такие проблемы тоже не предвидятся, но общая тенденция в этом смысле не радует. Тут многие эксперты отмечают, что, к примеру, если вы оставляете потенциально оскорбительную формулировку, то против вас вполне могут ополчиться сторонники всевозможных меньшинств и сумасшествий. Какие это сулит трудности – очевидно.
Разумеется, вопрос пока может затронуть только нишевых «титанов», а если на вашем канале 3-5 тысяч подписчиков, то будем честны – на чем тут раздувать бучу? Так что пока преспокойно заказываем накрутку просмотров в Инстаграм, накрутку комментариев в Инстаграм и другие SMM услуги, и регулярно постим уникальный контент. Вопрос устаканится через несколько месяцев, когда функцию введут повсеместно. Сейчас же все, о чем можно было сказать, мы сказали.