На днях стало известно, что кадетское командование армии Соединенных штатов официально запретило курсантам военных учебных заведений использовать приложение ТикТок в любом виде. По информации Reuters, позиция руководства страны в отношении этого вопроса довольно жесткая и не подлежит обсуждению.
Отметим, что на самом деле ситуацию можно охарактеризовать как «легко отделались», потому что уже неоднократно многие конгрессмены выступают с предложением полностью запретить ТикТок в армии. Одним из наиболее ярых лоббистов выступает Чак Шумер, который уже не первый месяц призывает людей вспомнить, что ТикТок принадлежит ByteDance Technology, это китайская компания, а в Китае по закону все производители обязаны предоставлять внутреннюю информацию военной разведке по первому требованию.
Именно эта мысль послужила основным стимулом к тому, чтобы запретить ТикТок, хотя пока только среди курсантов. При этом ВС США, как сообщает Reuters, начали собственную проверку приложения, правда совершенно не понятно, в чем эта проверка может заключаться.
Так или иначе, сейчас использование ТикТок действительно запрещено во всех колледжах, где ведется подготовка офицеров запаса (по сути, аналог военных кафедр, которые ранее были и в России). По новой директиве кадетского командования США военным запрещено использовать приложение во время выполнения должностных обязанностей и в любой момент, когда на них надета военная форма.
Напоследок отметим, что по информации Regnum, ранее, в ноябре, правительство США также начало проверку по вопросу приобретения компанией ByteDance Technology американского сервиса Musical.ly. Сделка состоялась аж 2 года назад и тогда Musical.ly был по сути встроен в ТикТок. Но, как утверждает Чак Шумер и некоторые другие конгрессмены, все это могут быть происки китайской разведки, так что тут нужно держать ухо востро!
К сути вопроса
На первый взгляд нас с вами эта ситуация никак не касается. Ведь речь идет о США, более того – о ВС США. И даже не обо всех вооруженных силах, а конкретно о системе подготовки офицеров запаса. То есть мы по-прежнему покупаем подписчиков в ТикТок, генерируем уникальный контент, общаемся с аудиторией и, таким образом, эффективно продвигаем свой аккаунт на площадке.
Однако тенденция по ограничению доступа тех или иных категорий граждан к определенным приложениям затрагивает не только США и появилась отнюдь не вчера. Тут проще всего вспомнить попытку РКН одолеть неподкупный Телеграм… Но так или иначе, а тенденция есть и она устойчивая. Причем в других странах, как мы видим, она развивается довольно успешно. И на данный момент нас не интересует политический подтекст (хотя он здесь, очевидно, основной). Важнее, что есть факт ограничения доступа пользователей к нашим с вами каналам.
То есть на самом деле ситуация нас еще как касается, и подобные законодательно обоснованные решения реально уменьшают нашу аудиторию. Тем более, что военные кадеты вполне вероятно могут быть только началом. Ведь зачастую подобные решения выступают в роли своеобразных экспериментов, локальных пилотных проектов. И если общественность их принимает, можно переходить на следующий уровень.
Как результат – в перспективе с поиском аудитории у нас действительно могут возникнуть трудности, как бы активно мы не делали накрутку лайков в ТикТок и какой бы качественный контент не предоставляли. И не нужно заблуждаться, если все это произойдет, то не «однажды в будущем», а в течение ближайших пары лет. Причем если для таких ребят как Ninja (для примера) это не такая существенная проблема, учитывая объемы аудитории, то для блогеров среднего и предтопового уровня все значительно усложниться.
Начинающие каналы вообще окажутся в критической ситуации. Очевидно, продвижение и развитие совсем уж не остановится, но значительно усложнится, в том числе – вырастет потребность в увеличении объемов накрутки, необходимо будет выкладывать ролики еще чаще и быть более оригинальным. Вполне вероятно это может привести к засилью треша, и эксперты сходятся во мнении, что по данному варианту развития событий так и будет. Так уже ПОЧТИ было чуть менее 10 лет назад на волне массового хайпа вокруг зарождающихся социальных сетей и их тотального распространения.
Выводы
На данный момент накрутка просмотров на ТикТок и другие SMM услуги, плюс базовые механизмы продвижения востребованы и необходимы. В дальнейшем их значение будет только увеличиваться, плюс возможно развитие специфических аспектов. Так или иначе, при сохранении нынешних тенденций продвижение на площадке с высокой долей вероятности усложнится и будет требовать гораздо больших финансовых и временных затрат. А вообще – посмотрим.