Сегодня известный американский стример Бенджамин «DrLupo» Лупо завершил свой 24-часово марафон, во время которого он собирал деньги для детского госпиталя, специализирующегося на онкологических патологиях, в частности – лейкемии. Сам Лупо в начале стрима рассказал, что это уникальный госпиталь – все лечение там бесплатное, хотя ежедневный расход – 2,8 миллиона долларов.
Напомним, что DrLupo – один из ведущих стримеров Твича, у него 3,7 миллиона фолловеров и это одна из наиболее знаковых фигур в мире кибергейминга. Благотворительный марафон Бенджамен устраивает не впервые, собственно – во второй раз. Но если в прошлом году он собрал 920 тысяч, то в этом сумма получалась больше – 1,3 миллиона долларов. Причем Лупо привлек не только своих фолловеров и подписчиков, но также множество других стримеров, включая Ninja, TimTheTatman и CouRageJD. Также его спонсорами стали многие бренды, например – Logitech.
Однако самым эпическим моментом марафона стал его финал, когда DrLupo в прямом эфире открыл посылку от Твича. В посылке лежал сертификат на 1 миллион долларов. То есть платформа действительно подарила стримеру эту сумму, показав тем самым, что активные баны в последнее время – это далеко не единственная сторона ее внутренней политики. Пользователи по достоинству оценили шаг Твича и рейтинг площадки заметно вырос.
Марафоны как средство продвижения
На самом деле 24-часовой марафон – это реальное испытание для любого человека, даже профессионального геймера. Само собой, этот шаг целесообразен только для более-менее знаменитых каналов. То есть сначала вы активно генерируете контент, заказываете накрутку подписчиков на Твич и только спустя многие месяцы, имея прочную базу живых фолловеров, начинаете марафонить.
Марафон может длиться и 4 часа, но это едва ли привлечет много внимания. Стандартные марафоны – это порядка 9, 12 и вплоть до 24 часов непрерывного летсплея. Само собой, в туалет и покушать геймер как правило все же отходит. Тут основная идея в том, что он непрерывно на протяжении многих часов генерирует интересный контент и собирает средства на какую-то значительную цель. То есть сбор будет завершен по завершению стрима. Технически это что-то вроде благотворительного концерта известной группы.
[social_block_urls=42,44]
Но обратите внимание – марафон не обязательно должен быть благотворительным. Тут можно задавать любые цели, но нужно понимать, что кроме добрых дел людей привлекает только креатив. То есть сбор 10 тысяч рублей на новые наушники в течение 12-часового стрима – это смешно. Но если вы заявите, что собираете, скажем, на постройку дома, и вам нужно 2,5 миллиона для старта, то под таким лозунгом провести марафон на 24 часа уже целесообразнее. Особенно если вы придумаете красивую фабулу и предысторию.
Благотворительность как еще один инструмент
А теперь перейдем к основному аспекту новости. DrLupo собирал деньги для детского госпиталя. И это действительно сильный поступок, за который американца можно и нужно благодарить бесконечно. Но тут нельзя забывать два момента. Во-первых, когда то DrLupo тоже заказывал накрутку зрителей на Твич, он тоже когда-то был никому не известным начинающим стримером.
Но это сейчас второстепенно. В контексте темы важно понять, что гуманная сторона акта благотворительности не исключает, а дополняет вполне определенную и, скажем прямо, меркантильную цель. Это тоже пиар. Просто чиновник пиариться, покупая в детский дом телевизор, а DrLupo пиарится, собрав для онко-госпиталя 1,3 миллиона долларов (плюс миллион от Твича). Разница ощутимая, правда? И не менее ощутима разница между отношением к нашим чиновникам и благословенному (иначе не скажешь) Бенджамину Лупо.
Это нормально – повышать узнаваемость своего имени или бренда за счет благотворительности. И воспринимать это тоже нужно нормально. А если вы сам стример – то берите на заметку, только предварительно почитайте в Сети, как вообще проводят эти марафоны, потому что здесь тоже не все так просто. С другой стороны, в дополнение к качественному контенту, накрутке просмотров на Твич и другим SMM услугам это действительно выгодный ход. Такие вещи могут делать и не слишком известные каналы, в принципе – достаточно партнерки с Твич, то есть чтобы у вас было не менее 50-100 зрителей на каждом стриме. А цель благотворительности вполне может быть локальной.
Кроме того, так вы можете сделать действительно доброе дело – ведь если 100 человек скинутся пусть даже по 100 рублей, это уже 10 тысяч. И это уже больше, чем чиновники дарят детским домам и больницам на Новый год. Главное – все сделать правильно и, само собой, честно. Только не нужно злоупотреблять – каждый месяц такие марафоны ваших зрителей быстро утомят и вы перестанете вообще что-то собирать. Все хорошо в меру, учитесь у DrLupo.