Недавно в популярной социальной сети Одноклассники появился новый функционал – совместные альбомы для фотографий. Сервис позволяет создавать альбомы, доступ к которым имеют сразу несколько пользователей. Пользователи могут добавлять и удалять снимки, комментировать их и скачивать. При этом альбом закрыт для общего доступа – его видит только создатель и пользователи, которых он пометил как соавторов.
Как заявили в ОК, общие альбомы – это цифровое воплощение старых добрых семейных альбомов, где друзья и близкие могут хранить общий фото-архив с торжественных мероприятий, таких как свадьбы, дни рождения, юбилеи. Также общие альбомы можно использовать как специальные альбомы для групп пользователей, объединенных одними интересами и увлечениями. То есть теперь нет необходимости пересылать снимки, достаточно добавить пользователя в соавторы и он всегда будет иметь к ним доступ.
Разумеется, есть ограничение на количество соавторов (ведь у Одноклассников на все есть ограничения). Максимум можно добавить не более 20 пользователей к одному общему альбому. Зато количество таких альбомов не ограничено – их можно создавать десятками для самых разных целей. За раз к одному альбому можно добавить до 5 соавторов. При этом комментарии к снимкам и добавление новых фото не будут появляться в общей новостной ленте.
На данный момент сервис доступен только для веб-версии, приложения Одноклассники для iOS и Android пока не имеют этого функционала, но в ближайшее время он будет добавлен.
Общие альбомы и продвижение
С выходом нового функционала многие задались закономерным вопросом – как общие альбомы повлияют на механизм продвижения? На данный момент накрутка подписчиков в группу в Одноклассниках, накрутка друзей в Одноклассниках, возможность купить лайки в Одноклассниках и прочие SMM-услуги – все это остается востребованным и никуда не денется. Потому что наряду с качественным и регулярным контентом накрутка параметров сообщества – основа успешного продвижения для молодой группы в ОК.
На самом деле, многие, даже самые незначительные изменения зачастую могут иметь концептуальное значение для актуальных механизмов продвижения. Но в случае с общими альбомами влияние нового функционала минимально. Возможно, мы просто пока не представляем себе весь потенциал новой возможности, но нужно понимать, что нововведение направлено на формирование узких (до 20 человек) групп, объединенных одним интересом. Это любопытно с точки зрения социализации, но в плане продвижения – абсолютно бесполезно.
Тем не менее, владельцы некоторых групп уже придумали, как использовать общие альбомы для развития сообщества. Опять же, это никак не связано с накруткой классов в Одноклассниках, накруткой репостов в Одноклассниках или возможностью купить подписчиков в Одноклассниках. Однако, как мы уже отметили, доступ к общим альбомами получают только соавторы, до двадцати человек. А соавторов определяет только создатель альбома, он же может в любой момент удалить того или иного соавтора.
Соответственно, наиболее активным участникам сообщества можно пообещать доступ в альбом с уникальным контентом, который никогда не попадет в общую сеть. Эта идея уже реализуется рядом групп самой разной тематики и реализуется успешно. Условный пример содержания такого поста – пригласи в сообщество 10 друзей и выиграй доступ в «закрытый альбом» через рандомную лотерею. Это может показаться глупым решением только тем, кто никогда не имел успешной группы в Одноклассниках и не понимает базовые социальные механизмы, двигающие людьми.
Потенциал идеи
В действительности, использование общих альбомов для продвижения в разрезе этой мысли не только выглядит адекватно, эта стратегия уже реализуется. Кстати, нечто подобное давно происходит в ВК, только там «избранных» допускают не в общие альбомы, а в закрытые группы, куда без одобрения администрации не попасть. Кроме того, это еще и вариант дополнительного заработка – ведь доступ к таким группам (а в случае с Одноклассниками – к общим альбомам с уникальным контентом) можно продавать.
Собственно, так многие сейчас и делают. А если при этом у вас популярная группа, если вы регулярно постите качественный контент и периодически заказываете накрутку голосов в опросах в Одноклассниках и другие SMM-услуги, тогда нетрудно представить, что желающих получить доступ в «закрытый альбом» будет немало. Само собой, это лишь банальный пример, которым уже никого не удивить. Но потенциал идеи очевиден, а возможности для ее реализации специфичны и во многом определятся уже тематикой конкретного сообщества. Иными словами, тут есть, что взять на вооружение. Тем более, что пока это не массовая тенденция.