На минувшей неделе руководство Тик Ток заявило, что площадка будет оперативно предоставлять своим пользователям самую актуальную информацию по теме короновируса COVID-19. Например, российский сегмент площадки стал официальным информационным партнером Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением короновируса.
Своей первоочередной задачей Тик Ток провозгласил отражение объективной реальности и жесткое искоренение всех фейковых новостей по теме COVID-19. В частности, 25 марта в 6 часов вечера площадка провела прямую трансляцию с Оксаной Драпкиной, главным внештатным специалистом Минздрава по общей врачебной практике и терапии. В прямом эфире Драпкина озвучила основные меры безопасности и ответила на вопросы пользователей.
Операционный менеджер Tik Tok Надежда Ларина заявила, что сейчас распространение релевантной информации является залогом победы над инфекцией, поэтому площадка и дальше планирует проводить эксклюзивные трансляции с экспертами. В частности, трансляция с Оксаной Драпкиной была проведена через ее официальный аккаунт. У эксперта Минздрава он довольно популярный – больше 5 тысяч подписчиков и больше 10 тысяч лайков. На данный момент на площадке в записи доступно несколько выступлений Драпкиной по короновирусу.
Как COVID-19 влияет на продвижение в Тик Ток
Накрутка подписчиков в Тик Ток остается одной из самых востребованных SMM услуг и причины очевидны. Ведь все пользователи из двух схожих аккаунтов всегда вероятнее выберут тот, у которого больше фолловеров, видео которого смотрит больше зрителей и под которыми ставят больше лайков. Это естественно потому, что популярность контента, как правило, становится залогом его качества – уникальности, интересности и регулярности.
Однако одной накрутки лайков на Тик Ток явно мало для развития канала. Потому что привлеченный накруткой пользователь хочет видеть релевантный контент – оригинальный, авторский, такой, который он больше нигде не найдет. Соответственно выкладывать такой контент нужно как можно чаще, и очень желательно – играть на трендах и хайпах. В сочетании с накруткой просмотров на Тик Ток это даст желаемый результат.
И кстати о хайпах. Сейчас главный хайп – ситуация с короновирусом COVID-19, в мире вообще и в России в частности. Пример с Драпкиной отлично показывает, как можно на подобных хайпах «подняться». То есть мы ни в коем случае не принижаем важность того, что делает эксперт Минздрава (она, кстати, академик РАН). Но нужно понимать, что подобные ходы весьма эффективны именно в контексте продвижения и в сочетании с накруткой подписчиков в Tik Tok могут дать отличный результат.
Мы уже упомянули, что у Драбкиной сейчас 10к лайков, так вот больше 4к она получила только за одну трансляцию, проведенную на минувшей неделе. На сколько у нее выросло число фолловеров – мы не успели отследить, но очевидно, что на сотни, а может и на тысячи.
Учитывая эту ситуацию, справедливо отметить, что наряду с накруткой лайков в Tik Tok прямые трансляции играют важную роль. Но еще большую роль в продвижении играют трансляции, посвященные актуальным животрепещущим темам. И это нужно использовать.
Как правильно хайпиться в Tik Tok
Первый момент мы уже упомянули – никакие дополнительные механизмы не отменяют основу. А основа – это контент и накрутка просмотров в Tik Tok вкупе с другими видами накрутки. Контент должен быть регулярным – раза 2-3 в неделю. Если есть возможность – каждый день, но с такой интенсивностью обычно работают только очень популярные каналы, у владельцев которых это либо уже основной доход, либо за которых контент пилят всевозможные менеджеры.
Конкретно по трендам – необходимо четко отслеживать новости, вообще все – от цен на нефть до мировых пандемий. Разумеется, можно (и нужно) также смотреть локальные события, характерные только для конкретной страны или даже конкретного региона. В Тик Ток большинство аккаунтов потенциально рассчитаны на весь мир, но многие специализируются на контенте, таргетируемом геолокационно. И это тоже правильно, потому что чем специализированнее канал и чем уже его ЦА, тем проще продвижение (отчасти потому, что меньше конкурентов).
Тем не менее, хайпиться тоже нужно правильно. Это с накруткой просмотров в Тик Ток все просто – заказал и получил результат. Но если вы выпускаете ролики по теме COVID-19 (берем актуальный пример), очевидно, что непроверенную информацию использовать нельзя. Потому что сейчас все онлайн площадки активно борются с фейками и Тик Ток – не исключение. Пытаясь завлечь публику всевозможными «шоками», вы рискуете получить сниженное ранжирование контента вплоть до бана. Поэтому используйте информацию только из официальных источников, например – сайт ВОЗ.
Еще один важный момент – не дублируйте то, что все и так хорошо знают, такой подход вызовет отторжение. Как пример – посмотрите выступления Оксаны Драпкиной. Она говорит о COVID-19, но совсем не типичные вещи. Учитесь на удачных примерах!